Разговор на частоту

Реформа или форма?
Реформа или форма?

Министерство связи и информатизации запретило службам такси использовать любительские радиочастоты. Это решение тут же отразилось на пассажирах: машин теперь приходится ожидать непривычно долго — до 20 минут. Что стало причиной запрета и каково развитие этой ситуации?

Позвонившему в редакцию маркетологу Илье Лисицкому пришлось ожидать вызванное такси неслыханно долгое для Минска время — ровно 23 минуты... Водитель, извиняясь, объяснил: задержался потому, что рация не работает, пришлось связываться с диспетчером по мобильному. «Почему я, пассажир, должен страдать из–за их внутренних неувязок?!» — гневно вопрошал Илья. Действительно, почему?..

— Верно, рации мы больше не используем, перешли на мобильную связь, однако на продолжительности ожидания машины это сказаться не должно бы, — оправдывается Ольга Кураленя, начальник одной из столичных служб такси. — О необходимости этих мер нам в конце марта сообщило Министерство связи, пришлось раздать всем водителям SIM–карты наименее загруженного оператора сотовой связи.

Решаю провести эксперимент и звоню диспетчеру конкурирующей фирмы.

— Машина сможет подъехать через 17 минут, — отвечают мне. — Будете ждать?

— Конечно, нет, я за это время полпути на троллейбусе преодолею...

Так из самого удобного и мобильного транспорта такси рискует превратиться в наиболее тихоходный...

Из официального комментария Министерства связи и информатизации, присланного в редакцию, стало ясно: таксисты лишились «права голоса» по собственной вине. «Диапазон радиочастот 27 МГц был выделен для портативных, мобильных и стационарных симплексных радиостанций личного пользования и организации внутрипроизводственной радиосвязи на территории предприятий, для извлечения материальной выгоды он не предназначен», — говорится в документе. Иными словами, частные «извозчики» незаконно стали засорять эфир своими переговорами, в министерство полетели жалобы от радиолюбителей и... телезрителей, неожиданно столкнувшихся с вездесущими помехами: «Рядом с моим домом расположена стоянка такси, и каждый вечер вместо прогноза погоды я принудительно слушаю переговоры водителей, иногда далеко не литературного характера», — пожаловалась нам читатель.

Приняв все во внимание, «для организации сетей сухопутной подвижной радиосвязи» (читай — диспетчерских служб такси) Минсвязи постановило выделить диапазоны 150 и 450 МГц, контроль над их использованием возложен на госинспекцию по надзору за электросвязью.

— Такой эфир нам не по карману, — вздохнул водитель таксопарка Алексей. — Чтобы не создавать помех, все машины нужно оборудовать профессиональными радиостанциями, каждая из которых обойдется минимум в 450 долларов. А это треть цены моего автомобиля!

По его словам, подходящую аппаратуру выпускают на молодечненском радиозаводе «Спутник». Может, необходимостью найти рынок сбыта для его продукции и вызван запрет на радиостанции в такси, предположил шофер... К сожалению, никаких комментариев, опровергающих его слова, мне получить не удалось.

Возможно, разъяснения того, почему от нужных и правильных мер (нигде в мире таксисты не имеют права занимать любительские радиочастоты) испытывают неудобства пассажиры, будут даны директором БелГИЭ Сергеем Богдановым во время намеченной на ближайшую среду пресс–конференции.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter