Разгильдяйство на бездорожье

«Чайники», неумехи за рулем — это несмешно. Только в прошлом году автошколы выпустили около 172 тысяч водителей. Но чему их научили на водительских курсах? Это выясняют специалисты «Белтехосмотра», транспортной инспекции Минтранса и УГАИ МВД, которые сейчас проводят тотальную проверку автошкол и автодромов...

«Чайники», неумехи за рулем — это несмешно. Только в прошлом году автошколы выпустили около 172 тысяч водителей. Но чему их научили на водительских курсах? Это выясняют специалисты «Белтехосмотра», транспортной инспекции Минтранса и УГАИ МВД, которые сейчас проводят тотальную проверку автошкол и автодромов.


...Площадка на улице Семашко в Минске. Здесь уроки вождения берут курсанты автошколы ДОСААФ Московского района. За руль новенького «Фольксваген–Поло» садится молоденькая ученица. Но нам приходится прервать занятие во благо самой же курсантки. Похоже, ее нагло пытались обмануть! Судя по записи в карточке, она уже почти час отрабатывает практическое вождение на улицах города. Хотя всего несколько минут назад сдала теоретический зачет.


— Все равно я с ней отработаю положенные два часа, — оправдывается мастер. — Ее задержали, а я уже время успел вписать. Сейчас все исправлю.


«Такого инструктора, как у меня, еще поискать надо!» — пытается защитить своего учителя будущая автолюбительница. Но что курсанту может показаться мелочью, для руководства автошкол серьезная проблема. Как бороться с приписками?


— По сути, инструктор самовольно мог сократить занятие на 45 минут и закончить его по графику, — уточняет начальник отдела организации подготовки водителей «Белтехосмотра» Александр Шут. — Мастер сэкономит топливо, а курсант пропустит важное упражнение. Типичное нарушение. Другой нюанс. Карточка учета вождения должна быть у ученика. Это позволяет исключить махинации со временем. В остальном — претензий нет. Машина исправна, застрахована, все необходимые документы на руках.


Впрочем, это не самое серьезное нарушение. Сотрудники ГАИ поделились примерами из практики. Мастера периодически корректируют показания спидометров, меняют маршруты... Один вообще усадил ученика за руль авто с «лысой» резиной. Опасно!


Под особым контролем сейчас и видавшие виды машины. Вот к автодрому подъезжает старенькая «девятка». По дорогам она колесит уже почти двадцать лет. Правда, техосмотр всегда проходит с первого раза — несмотря на возраст, ее состояние практически идеальное.


Неужели курсантов до сих пор учат на таких авто? Специально сел за руль и словно вернулся в прошлое: «тяжелый» руль, тугое сцепление... Не в пример послушному «Фольксвагену».


— Зато потом на дороге будет намного легче, — уверен председатель Московской районной структуры ДОСААФ Алексей Жуковец. — У нас есть и старые «девятки», и новенькие «Лады» и «Фольксвагены». Хотя парк мы постоянно обновляем. Но тут уж кому как повезет.


Но если в Минске «раритетов» советского периода уже не так и много (возросшая конкуренция вынуждает автошколы покупать современные машины), то в небольших районных городах их хватает. Конечно, зачем заниматься обновлением парка, когда курсанты и так записываются? Правда, есть ли толк от такого обучения? Одно дело, когда азы вождения постигаешь на оживленных минских улицах, другое — на сельских закоулках, по которым мало кто ездит.


В Минске свои проблемы. На весь город — всего 19 автодромов, хотя автошкол — почти в три раза больше. Сразу несколько групп курсантов вынуждены «толпиться» на относительно небольшом пятачке, где порой образуются самые настоящие пробки. Ученики, вместо того чтобы в очередной раз оттачивать мастерство на диагональной парковке или заезде в гараж, вынуждены тратить свое время впустую.


— Сейчас пытаемся решить эту проблему, — уверяет Александр Шут. — Уже направили соответствующее письмо в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter