Западные политики больше говорят о танках и истребителях, а не о новых рабочих местах и борьбе с инфляцией

Раздраженная Европа

В ЕС нарастают антивоенные настроения и протесты становятся все более радикальными

В Европе разворачивается революция, и скоро она достигнет своего пика. Именно такую оценку ситуации в ЕС дал Александр ­Лукашенко на встрече с руководителями органов безопасности стран СНГ 1 июня. Преувеличение? Отнюдь.

Члены французского профсоюза CGT протестуют против закона о пенсионной реформе перед отелем Carlton Cannes. Канны, 19 мая 2023 года.

Мы уже как‑то привыкли к тому, что западная модель манипулятивной псевдодемократии позволяет игнорировать мнение большинства граждан. Сколько было массовых выступлений, уличных протестов, когда люди хотели донести до властей свою позицию, повлиять на политические решения. Если эти требования шли наперекор утвердившемуся мейнстриму, все было напрасно. Да что там! Еще и звучат обвинения, мол, это все дело рук Москвы. Теперь еще добавится, наверное, и Пекина.

В багаже «европейского уважения к правам и свободам» — пренебрежение даже мнением граждан, высказанным на референдуме. Так, в июне 2008 года ирландцы «прокатили» Лиссабонский договор, предусматривавший увеличение полномочий евробюрократии. Это дало надежду всем сторонникам сохранения национального суверенитета. Но ведь наверху очень хотелось осуществить задуманное. Потому быстренько перестроились, усилили пропаганду, подкрутили, что и где надо, и вот результат — новое голосование в октябре 2009 года, где все уже было «чинно и благородно».

Схожая история приключилась в Нидерландах, когда в апреле 2016 года граждане сказали решительное «нет» ратификации Соглашения об ассоциации между Европейским союзом и Украиной. Тогда это вызвало шок. Ничего, пережили. Что‑то незначительное подправили, и в феврале 2017 года парламент проголосовал за ратификацию, а король подписал соответствующий закон. Без всякого референдума.

С учетом подобного опыта многие эксперты весьма скептически оценивали перспективу протестных движений, которые стали разворачиваться в странах ЕС (да и не только там) после начала активной поддержки Западом киевского режима. Но дело оказалось куда как серьезнее.
Правящие круги Запада приложили все усилия, чтобы создать негативный образ России и Беларуси. Многое им удалось, однако ситуация стала меняться с ростом военной помощи режиму Зеленского. Сочувствовать Украине — это одно, а вот отдавать свой кровный евро — совершенно другое. Люди все громче задают вопросы: ради чего они должны жертвовать своим благосостоянием? Почему их политики больше говорят о танках, истребителях и снарядах, а не о создании новых рабочих мест и борьбе с инфляцией?
Социологические исследования практически по всем европейским странам показывают, что граждане категорически против поставок оружия Киеву. Раздражение нарастает. И оно накладывается на застарелые социальные проблемы. Более трех месяцев во Франции не утихали крупнейшие за последнее время протесты. Поводом стала пенсионная реформа, инициированная президентом Эммануэлем Макроном и правительством. Французские города погрузились в настоящий хаос, поскольку протесты сопровождались масштабными беспорядками, а полиция ничем себя не ограничивала.

Во время демонстрации 1 мая произошли столкновения между полицией и черным блоком в знак протеста против пенсионной реформы, введенной французским правительством. Париж, 1 мая 2023 года.

В Польше уличные выступления были спровоцированы директивой ЕС о выбросах метана в атмосферу. Протестующие прошли по улицам Варшавы, неся гроб с изображением главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Волнения перекинулись в Силезию — центр горнорудной промышленности. Горняки опасаются, что результатом инициативы евробюрократии станет закрытие шахт и потеря рабочих мест.

В Германии граждане регулярно выходят с антивоенными лозунгами. Причем протест институционализируется, появляются органы, координирующие усилия различных партий и общественных инициатив. Попытки властей заглушить голоса недовольных оказались тщетны.

Поэтому оценки, данные Главой белорусского государства, сходятся с выводами ведущих политологов. Протесты в Евросоюзе ширятся и становятся все более радикальными. Пока они действительно не очень влияют на политику тамошних властей. Во многом это связано с жестким диктатом со стороны Вашингтона.  
Но при всей манипулятивности западной политической системы игнорировать мнение граждан, выражаемое столь массово и последовательно, становится все труднее. Ведь никто не может исключить социального взрыва в той или иной стране. А в том, что милитаристская политика скажется на результатах выборов, сомневаться не приходится.
Это нам все равно, кто находится во властных креслах, например той же Польши: Туск или Дуда с Моравецким. А для названных господ речь идет о личной карьере. Потому они и делают заявления все более противоречивые, а действуют и вовсе будто в тумане. Пока это туман войны. Но за ним может скрываться и революция, пусть мягкая, постмодернистская, в европейском духе.

Вадим ГИГИН, кандидат исторических наук.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter