Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при России

Разброд по-итальянски

После своих весьма успешных гоночных выступлений в Бельгии, Монце и Сингапуре команда «Феррари» решила, очевидно, что может позволить себе слегка расслабиться и сделать «подарок» своим главным конкурентам из «Мерседес». Именно так можно было бы расценить события, произошедшие на Гран-при России чемпионата «Формулы-1». 

Льюис Хэмилтон: сеанс магии для Шарля Леклера.

Бесспорно лидируя в гонке с момента ее старта, итальянская скудерия затем «помогла» команде соперников — Льюису Хэмилтону и Вальттерри Боттасу обеспечить себе победный дубль. А самый быстрый в этот уик-энд на российском автодроме молодой пилот «Феррари» Шарль Леклер после старта с поула на подиуме был всего лишь третьим. 

Разумеется, такой подарок соперникам был сделан не нарочно. Причиной всему был вышедший из строя гибридный двигатель на болиде Себастьяна Феттеля. Возникшая при этом проблема с электроизоляцией на сломавшейся «Феррари» вынудила немецкого гонщика остановиться прямо на трассе. И в «Мерседес», рассчитывавшей именно на подобную ситуацию с выездом «машины безопасности», провели умышленно оттянутые по времени поздние пит-стопы своим гонщикам с минимальными потерями. Выйдя таким образом в лидеры, Хэмилтон и Боттас сумели сохранить свое преимущество до самого финиша. Так что впору было бы на кубках победителей добавить приписку «Сделано в «Феррари». Ведь не случись этой поломки у Феттеля, победный дубль наверняка праздновала бы итальянская команда. Звание Гонщика дня, доставшееся Себастьяну по результатам интернет-голосования болельщиков, послужило слабым ему утешением. 

Хотя справедливости ради надо отметить, что самым результативным по количеству обгонов был в этот день в Сочи Александр Элбон. После своей аварии в квалификации тайский гонщик вынужден был стартовать с пит-лейна. И для того чтобы финишировать следом за своим напарником Максом Ферстаппеном на 5-м месте, дебютанту команды «Ред Булл» пришлось фактически «прошить» весь оставшийся пелотон. 

Последний европейский этап сезона, роль которого в этом году досталась Гран-при России, и кроме противостояния лидеров чемпионата порадовал множеством элементов интересной борьбы. Похоже, российский автодром начинает избавляться от репутации скучной трассы, где трудно обгонять. Особенно упорной были сражения в середине пелотона. Лучшими из «второго эшелона» показали себя Карлос Сайнс («МакЛарен») и Серхио Перес («Рэйсинг Поинт»), финишировавшие соответственно на 6-м и 7-м местах. 

Кстати, впервые за 6 лет, что в Сочи проводятся гонки «Формулы-1», это событие не посетил российский Президент. Обычно именно В.Путин вручал кубок победителю, в роли которого до сей поры здесь бессменно продолжает быть кто-то из пилотов команды «Мерседес». Уровень представительности данного мероприятия в этот раз был снижен до должности вице-премьер-министра российского правительства.

Положение в чемпионате:

1. Л.Хэмилтон, «Мерседес» — 322 очка, 2. В.Боттас, «Мерседес» — 249, 3. Ш.Леклер, «Феррари» — 215. 4. М.Ферстаппен, «Ред Булл» — 212. 5. С.Феттель, «Феррари» — 194. 6. П.Гасли, «Торо Россо» — 69, 7. К.Сайнс, «МакЛарен» — 66, 8. А.Элбон, «Ред Булл» — 52. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter