РазберемсЯ без ГАИ?

Знал бы, где упадешь, - соломку б подстелил.
Знал бы, где упадешь, - соломку б подстелил... Вот и мой знакомый, считай, на ровном месте вляпался в милицейскую историю. Из-за небольшой вмятины на крыле автомобиля...

А начиналась эта эпопея совершенно обыденно. Поздним вечером Александр парковался в тесном дворе. Задним ходом старался вщемиться в промежуток между легковушками. Чуток не досмотрел и в темноте немного зацепил БМВ. Хоть задел и несильно, но машина оказалась уже "немолодая", кузов прогнил. Словом, осталась от "контакта" небольшая вмятина, немного потрескалась и отвалилась краска. Повреждения небольшие, но все равно ДТП. А значит - вызов ГАИ, разборки, штрафы... Одни неприятности...

Естественно, первым желанием было удрать. Двор безлюдный, свидетелей нет, на своем "Пежо" только царапина на бампере осталась. По повреждениям никогда не вычислят... Но стыдно стало перед хозяином помятой иномарки. Какой-никакой, а ущерб нанес человеку. Тем более что в одном доме с ним живу. В тот же вечер Александр нашел Олега - владельца пострадавшей машины. Тот на первый взгляд оказался человеком порядочным. Шум из-за мелочей поднимать не стал: согласился разобраться между собой, без милиции. Правда, от денег отказался - потребовал восстановления крыла.

С этого все и началось. Александр сам отвез запчасть к знакомым ремонтникам. Крыло выровняли, покрасили... Сделали по-честному: краску подобрали цвет в цвет, все привели в порядок. От вмятины и царапин не осталось и следа. И хозяин БМВ вроде бы доволен. Но всего лишь на несколько дней. Потом стал требовать еще и денег: компенсацию за моральный ущерб. Естественно, получил отказ от возмущенного таким наглым вымогательством Александра. Тот и не предполагал, что Олег, вопреки уговору, на следующее утро вызвал ГАИ, выставил его в черных красках и развернул форменный шантаж, теперь уже официально предъявляя претензии. Ибо с формальной точки зрения Александр оказался крупным нарушителем - уехал с места аварии. Причем и наказание за такие провинности грозит солидное: до 10 "минималок" штрафа либо до 2 лет лишения водительского удостоверения.

Как ни крути, а налицо расхождение между законом и моральными принципами. Вроде бы Александр полностью загладил свою вину. В некоторой степени даже сделал человеку доброе дело. Ведь если бы сразу вызвали ГАИ, то Олегу пришлось бы оформлять страховку, ездить к оценщику, потом еще месяц ждать всех необходимых документов из ГАИ и приблизительно столько же - денег от страховой компании. А учитывая, что БМВ 1984 года выпуска, сумму компенсации начислили бы мизерную. Да и ремонтом пришлось бы заниматься самому... Тут все поднесли на блюдечке... Так нет же, жадность взыграла. Причем совершенно бесполезная. Ибо страховая компания теперь уже ни при каком раскладе денег ему не заплатит. Следы повреждений-то уничтожены: оценивать уже нечего. Только Александру жизнь испортил.

Тот, кстати, глубоко сожалеет, что сразу не вызвал ГАИ. Уже давно бы заплатил несколько "минималок" штрафа и забыл про эту неприятность. А теперь езди к дознавателям, разбирайся. Раньше в Правилах дорожного движения был пункт, который разрешал водителям при взаимном согласии договариваться между собой без "посредничества" милиции. Однако из новой редакции ПДД это положение исчезло. Любая вмятина или царапина должна пройти "регистрацию" в ГАИ. "Разборки на месте" фактически оказались вне закона. Хотя по-прежнему практикуются между автолюбителями. И все получается гладко, если люди попадаются порядочные. Проблемы начинаются, когда один из водителей совесть дома забыл и начинает качать права через несколько дней после аварии. И такие "челобитчики" доставляют немало хлопот не только ответчикам, но и сотрудникам Госавтоинспекции.

- Очень много трений возникает, когда участники ДТП разбираются самостоятельно, - говорит Алексей Корзюк, заместитель начальника отдела оперативного реагирования и розыска городского ГАИ. - Разные случаи бывают. Иногда столкнутся, денег с собой нет, виновный оставляет в залог паспорт или водительское удостоверение. А потом пишет заявление о потере документов и полностью отрицает свою причастность к аварии. Другие стараются получить деньги два раза: первый - наличными со второго водителя, второй - со страховой компании... В таких ситуациях ходов для мошенничества масса. И пройдох среди водителей тоже хватает.

Или, случается, съедут на обочину, начинают разбираться и не сходятся в цене. Тогда вызывают наших инспекторов. Но положение машин после удара уже изменено, значит, полностью картину происшествия мы восстановить не можем. Поэтому не всегда способны определить виновного ДТП. А если он не установлен - страховые компании отказываются выплачивать компенсацию. Но в этом случае на обоих водителей все равно составляются протоколы за съезд с места аварии. Со всеми вытекающими отсюда последствиями... Словом, самое надежное и выгодное средство от головной боли после ДТП - вызвать ГАИ. Получается проще, быстрее и не так больно для кошелька.

Кстати, несмотря на свою оплошность в данном вопросе, Александру повезло. Дознаватели, к счастью, грамотно и, самое главное, справедливо разобрались в конфликтной ситуации. Отделался парень легким испугом и штрафом "по минимуму" - 35 тысяч. Хотя не всегда все так счастливо заканчивается. Учтите, водители...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter