Почему посетители заведений общепита боятся официантов?

Раз плюнуть

Боюсь, после этих строк дорога во многие заведения общественного питания мне будет заказана. Впрочем, и сам не горю желанием заглядывать в некоторые из них. Опасаюсь вовсе не высоких цен или чересчур экзотических блюд. С настороженностью отношусь именно к тем местам, где предусмотрены услуги официанта. Всему виной пару историй, на которые я наткнулся в cети...

Фото pixabay.com

На глаза попались новости из разряда «откровения официанта», «секреты ресторанного бизнеса». Там анонимные работники заведений общепита делились неприятными подробностями своей профессии, рассказывая в том числе, как их коллеги мстили неугодным клиентам — плевали в тарелки посетителей! «Вбил» в поисковой строке браузера фразу «официанты плюют в еду». Система выдала целый список форумов, где люди всерьез обсуждают эту проблему. Доходит до того, что некоторые пользователи напрямую заявляют: если блюдо подали холодным или пересоленным, то они промолчат — кто знает, что сделают с их заказом на кухне...

Тут я вспомнил, что и мой товарищ как–то рассказывал подобную историю. Подрабатывая в студенчестве официантом в одном из известных ресторанов Минска, он стал очевидцем шокирующего зрелища. Его коллега, которого собратья по ремеслу звали Яриком, плюнул в суп посетителя заведения. И это за то, что мужчина осмелился высказать замечание: сколько еще можно ждать заказ? Вскоре «усовершенствованное» блюдо с извинениями было подано к столу гостя. Ничего не подозревающий клиент с удовольствием опустошил тарелку. Самое неприятное и пугающее, что Ярик делал так всякий раз, когда его что–то не устраивало в посетителе ресторана. Мог он порадовать себя и другой проделкой — полакомиться чужим заказом. Руководству об этом никто не сообщал. Доносить пришлось бы не только на одного Ярика. Ведь он действовал в составе «организованной группы». Иногда, если гости после банкета просили положить оставшуюся еду в термобоксы, а официанты рассчитывали ею поужинать (допустим, мясной нарезкой), то и в таких ситуациях они шли на проделки. Получается, подобное хулиганство — вовсе не единичный случай?

Возможно, проблема не настолько масштабная, какой она кажется. Но все–таки. Как застраховаться? Полностью отказаться от походов в кафе и рестораны? Вряд ли получится. Сложно придумать варианты борьбы с подобным нахальством. Ведь напакостить клиенту в таком случае — это раз плюнуть. И никто не заметит. Есть, правда, кое–какие мысли. Одну из них в шутливой форме озвучил как раз мой знакомый: «Официанты, как и змеи, первыми нападать не станут». То есть при уважительном отношении (как к помощникам, а не к слугам), отсутствии замечаний по мелочам есть основания себя успокоить: «В составе моего блюда только то, что указано в меню». Другой вариант — ходить в несколько проверенных заведений, в которых вы не забываете о чаевых и где уже есть «свои» официанты. А вот еще идея — посещать рестораны с новомодной открытой кухней. В них есть возможность проследить, как готовится заказ. Причем кое–где можно даже участвовать в этом процессе. Например, попросить повара добавить соли или соуса.

Хотелось бы, чтобы и владельцы точек общепита задумались над такой внутренней проблемой. Может, им стоит нанимать сотрудника на должность «тайного повара» (по аналогии с тайным покупателем)? Возможно, это будет дисциплинировать хулиганов и «откровения официантов» в интернете станут менее резонансными.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter