Райцентр окнами в завтра…

Чашники одновременно легко и трудно узнать: столько здесь добрых перемен... В Чашниках авторы фотоочерка не были больше двадцати лет. Память сохранила лишь старую, без всяких удобств, деревянную гостиницу с кирпичной печкой в каждом номере, которую топили дровами. Помнилось еще, что находилась гостиница в глубине небольшого скверика, ветви и кроны деревьев которого хоть немного прикрывали от посторонних глаз ее обветшалость и неказистость, явно не гармонировавшую со стоявшим неподалеку ухоженным зданием районного комитета партии. Хотя Чашники городок и небольшой, но старых ориентиров оказалось недостаточно, чтобы сразу найти оставшийся в памяти уголок. Предполагаемый сквер, как выяснилось, находился немного в стороне, и пришлось отмотать по райцентру лишних километра полтора.  Однако сколько приятных чувств и эмоций принесла незапланированная прогулка, став своего рода возвращением в далекую юность, встречей с давним и добрым другом, с которым не виделись много лет. Мы узнавали и не узнавали его. Приземистый, одноэтажный, как и прежде, город, тем не менее, здорово изменился за эти годы. Собственно, и немудрено. Еще во время той, первой командировки слышали о новом генеральном плане застройки Чашников, и, судя по всему, задумки, несмотря ни на какие трудности, все же удалось осуществить...

Чашники одновременно легко и трудно узнать: столько здесь добрых перемен...

В Чашниках авторы фотоочерка не были больше двадцати лет. Память сохранила лишь старую, без всяких удобств, деревянную гостиницу с кирпичной печкой в каждом номере, которую топили дровами. Помнилось еще, что находилась гостиница в глубине небольшого скверика, ветви и кроны деревьев которого хоть немного прикрывали от посторонних глаз ее обветшалость и неказистость, явно не гармонировавшую со стоявшим неподалеку ухоженным зданием районного комитета партии.

Хотя Чашники городок и небольшой, но старых ориентиров оказалось недостаточно, чтобы сразу найти оставшийся в памяти уголок. Предполагаемый сквер, как выяснилось, находился немного в стороне, и пришлось отмотать по райцентру лишних километра полтора. 

Однако сколько приятных чувств и эмоций принесла незапланированная прогулка, став своего рода возвращением в далекую юность, встречей с давним и добрым другом, с которым не виделись много лет.

Мы узнавали и не узнавали его. Приземистый, одноэтажный, как и прежде, город, тем не менее, здорово изменился за эти годы. Собственно, и немудрено. Еще во время той, первой командировки слышали о новом генеральном плане застройки Чашников, и, судя по всему, задумки, несмотря ни на какие трудности, все же удалось осуществить.

А вот благоустройство, ухоженность, опрятность приятно поразили. В последние лет шесть-семь, и это заметили не только мы, такие перемены происходят в большинстве белорусских райцентров. По крайней мере, редко где увидишь старые, давно отжившие свой век дома, некрашеные заборы, разбитые улицы. Но чтобы тротуары были выложены плиткой, как на главном столичном проспекте, – подобное в глубинке, поверьте, встретишь далеко не везде. А в Чашниках есть, причем сделано так искусно и с теплотой, что и минским мастерам не грех было бы поучиться.

Еще одна примета нового времени городка – телевизионные антенны-«тарелки». Такого их количества мы не видели больше нигде. Кажется, весь районный центр усыпан ими. По числу этих принимающих устройств на тысячу жителей Чашники, скорее всего, не уступят первенства никому.

Но в данном случае, думается, важно не столько число самих «тарелок» на крышах и балконах горожан, сколько то, что живут в нем люди любознательные, неравнодушные к тому, что происходит не только в их районе, но и в стране, и в мире. И уж совсем не рассчитывали встретить здесь, в глубинке, столько молодых мам с детскими колясками, в которых безмятежно посапывало будущее поколение Чашников. Оказалось, что в райцентре настоящий беби-бум, а малышей за год родилось больше, чем даже в советские времена…

Старой гостиницы, приютившей когда-то на несколько долгих ноябрьских ночей, мы не увидели. Как и предполагали, она уже давно снесена, ушла в прошлое вместе с прежней эпохой. Но, как и тогда, о чем-то беспрестанно шепчутся те же деревья в скверике, столь же ухожено здание бывшего райкома партии, где сейчас размещается школа искусств. Приезжих и гостей  города селят в новой гостинице, однако, поскольку их в последнее время очень много, свободных мест в ней почти не бывает, и ночевать нам пришлось в общежитии местной бумажной фабрики. Впрочем, условия там были ничуть не хуже, чем во многих гостиницах. А потому покидали ставший милым душе городок с тихой и светлой грустью.

До новой встречи, Чашники!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter