Райский сад

В старые добрые времена занесла меня судьба на пленэр в прекрасный уголок земли - сказочный городок Цхинвал.

В старые добрые времена занесла меня судьба на пленэр в прекрасный уголок земли - сказочный городок Цхинвал. Там были хлебосольные хозяева-кавказцы, встречи с именитыми людьми, походы в горы... Мне повезло больше, чем остальным: молодые супруги Мурат и Марьяна пригласили меня к себе погостить в маленькую деревеньку под Цхинвалом.

Случается порой, что несколько дней, проведенных рядом с хорошими людьми, похожи на наполненные до предела годы. Я по-доброму завидовала своим новым знакомым - такие молодые, а уже есть пусть и маленький, но свой дом. И сад, показавшийся мне райским: наливной персик - лишь руку протяни; а подставь табуретку - дотянешься до замшевых, невероятных размеров абрикосов. Рядом с баловнем тропического юга олеандром - вся в цвету роскошная гортензия... Это был особый, со своим микроклиматом, мир, насквозь пропитанный любовью этих двоих, - я, даже отвернувшись, чувствовала, что они держатся за руки. Им было по 20 лет, полгода назад они сыграли свадьбу, и сейчас в воздухе витало то особое состояние, которое приходит в семью с ожиданием первенца. Молодые мечтали о сыне.

Уезжая от новых друзей, я увозила с собой кусочек абсолютного счастья.

А спустя какое-то время общие знакомые сообщили: райского сада больше нет... Маленький автобус, в котором Мурат вез жену к матери на время декретного отпуска, был расстрелян по дороге. Марьяна осталась жива, но, пережив нервное потрясение, попала в больницу, и светлая мечта о ее с Муратом сыне никогда уже не осуществится.

Огрубевшие, зачерствевшие от законов нынешнего циничного времени, мы уже почти спокойно воспринимаем сообщения из "горячих точек" - "погибли сотни, тысячи..." Это там, далеко. Это не с нами. Но окажись среди этих сотен и тысяч одно-единственное знакомое имя, и трагедия вдруг поднимается во весь рост, ощущается собственная к ней причастность - и болит-щемит сердце... И потому, глядя в родниковые глаза Пречистой Девы, я прошу у нее мудрости для всех нас, живущих на маленьком, тихом островке, именуемом святым словом - Беларусь.

 

ГРАМАТЧИКОВА-ЙЕНС Лара.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter