В Могилеве проходит мастерская местных стратегий устойчивого развития

Районы выбирают стратегию развития

Мастерская местных стратегий устойчивого развития (СУР) проходит в областном центре. В ней участвуют представители Дрибинского, Кировского, Кличевского, Краснопольского, Кричевского, Мстиславского, Славгородского районов и города Бобруйска, которые победили в конкурсе на право получить экспертную поддержку при разработке местных СУР.

На семинарах, которых было уже пять, участники проекта с помощью экспертов учатся разрабатывать собственную региональную стратегию. По возвращении в районы они с местным сообществом воплощают приобретенные знания, создавая концепцию будущего плана развития своих территорий. Например, в Мстиславле при поддержке райисполкома появится агроэкотуристический кластер. Модератор интеллектуальной мастерской устойчивых перемен Александр Семенов конкретизировал:

— Хотим объединить предпринимателей, фермеров, агроусадьбы в одно звено, что поможет развивать туризм. К примеру, экскурсионная группа приезжает к нам в город. Помимо достопримечательностей для них будет организован обед и отдых на одной из агроусадеб. В эту работу активно включились хозяева «Духмянага саду» в Коробчино. Они выращивают овощи и фрукты, запасаются травами, готовят изысканные блюда из собственных экопродуктов. Не раз принимали у себя туристов. Выходит, в общем деле сразу несколько положительных сторон: и имидж района, и совместная работа разных бизнес-сообществ. 

Славгородский район акцент делает на экотуризме. Здесь хорошие исходные данные: Голубая криница, гастрономические фестивали, которые привлекают гостей. Второе направление — развитие КФХ. Месяц назад, к примеру, жители Славгорода разработали и запустили смарт-приложение «Местный рынок», который объединяет бизнес пяти районов: Славгородского, Краснопольского, Кличевского, Быховского и Чериковского. Это своеобразная витрина. К примеру, турист сможет воспользоваться сервисом, чтобы найти, где остановиться на ночевку, что попробовать из местных активностей, какие сувениры, угощения купить. Наполнение ресурса — дело рук представителей инициатив и бизнеса. Другими словами, один человек варит сыр и готов его продавать, но магазина своего пока не имеет. Другой ищет сыр, сделанный местным фермером. Приложение свяжет этих людей друг с другом.

Цель каждой стратегии — мобилизовать внутренний потенциал, ресурсы, консолидировать сообщество для того, чтобы оформить направления развития отдельно взятого района на будущее.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter