Расти по диагонали

Спрос на белорусском рынке мониторов приобрел свои неповторимые национальные черты

Спрос на белорусском рынке мониторов приобрел свои неповторимые национальные черты: белорусские покупатели приобретают либо самые дешевые 15-дюймовые модели, либо дорогие и высококачественные изделия.

По мнению аналитиков, белорусский рынок мониторов и средств периферии сегодня можно назвать одним из самых перспективных в Восточной Европе — ежегодно он увеличивается на 30—40 %. При этом ежегодные продажи новых LCD-мониторов эксперты оценивают в 100—120 тысяч штук. Говоря о значительном росте продаж мониторов на базе жидкокристаллических панелей, эксперты указывают, что главная причина кроется в снижении стоимости данных устройств. Средняя цена мониторов в 2006 году составила $ 240. При этом показатель в сегменте LCD-мониторов составил $ 292, а в секторе электронно-лучевых — $ 120. 

Основная тенденция рынка — переход к широкоформатным мониторам. Их проникновение пока небольшое, но в ближайший год ожидается резкий рост. Мировой рынок 15-дюймовых мониторов постепенно уменьшается. Что же касается  продаж 19-дюймовых, то рост продолжится до 2007 года, затем ожидается снижение. Для Беларуси оценки несколько иные. Считается, что спрос на «девятнашки» будет расти еще 2 года. 

Белорусский IT-рынок сегодня показывает явный рост. Об этом говорит не только ежегодное увеличение продаж компьютерной техники, но и выход на отечественный рынок зарубежных компаний, заинтересованных в продвижении своей продукции на территории нашей страны. Одним из самых последних явлений такого рода стало открытие официального представительства одного из крупнейших мировых производителей компьютерных средств отображения информации — американской компании «ViewSonic». Как и другие вендоры, новый оператор желает «откусить свой кусок пирога» от отечественного рынка мониторов. 

На белорусском рынке сегодня присутствует более десятка брендов международных производителей ЖК-мониторов, тогда как в мире их выпуском занимаются более 50 компаний. Такое «зауживание» специалисты объясняют сложившимися традициями и привычками белорусских пользователей. Львиная доля приходится на технику трех компаний, которые одни из первых пришли на отечественный рынок: «Samsung», LG и «Philips». Тем не менее, открытие представительства компании «ViewSonic» большинство экспертов IT-рынка признают явлением закономерным, хотя и… странным. В отличие от компаний-конкурентов этот производитель в свое время не стал диверсифицировать свой бизнес на производство бытовой техники, принтеров, винчестеров и прочих товаров народного потребления, а акцентировал внимание на разработке исключительно мониторов, телевизоров и проекторов. Именно поэтому его узкое предложение на белорусском рынке, полки которого давно уже застолбили корейские, китайские, голландские производители, не выглядит обстоятельным. Кстати, с недавнего времени на этом рынке работают и белорусские предприятия. Мониторы с логотипом отечественного IT-гиганта — завода «Интеграл» — очень неплохо продаются в корпоративном сегменте. 

— Развитие рынка компьютерных средств отображения информации происходит не только интенсивно, но и экстенсивно, — отметил глава представительства компании «ViewSonic» в России и странах СНГ Вадим Степанишин. — Беларусь стала новым регионом внимания компании «ViewSonic» не случайно. Потенциал восприятия новейших технологических разработок подтверждает участие представителей Беларуси в выставках и научно-практических IT-мероприятиях мирового уровня. Приход «ViewSonic» на белорусский рынок — перспективен. 

Безусловными лидерами продаж мониторов по-прежнему являются две корейские компании — «Samsung» и LG. В сегменте жидкокристаллических мониторов доля «Samsung» примерно равна 55 %, а LG — 21 %. В пятерке крупнейших вендоров также «Philips» и «Acer». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter