“Растаможка” может повыситься с 1 июля

На днях заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Гошин рассказал, что ГТК готовит предложение в Совмин повысить с 1 июля ввозные таможенные пошлины на автомобили на 5 евроцентов за “кубик”.

Слухи о грядущем подорожании растаможки импортных машин ходят с начала весны. Особенно встревожились потенциальные покупатели в марте, когда Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Беларуси Александр Суриков рассказал о планах унификации белорусских и российских ввозных пошлин на легковые авто — растаможка в России стоит в 5—25 раз дороже, чем в Беларуси. И каждый слух о повышении ставок торопил людей с покупкой машины: росли цены на авторынке, росло количество ввозимых машин.
Специалисты подсчитали, что повышение таможенных пошлин принесет в бюджет дополнительно около 20 млн. евро. При одном условии: если темпы ввоза автомобилей не упадут. Мнений по этому поводу много: одни считают, что дополнительная надбавка в пределах 100 евро за машину серьезно не скажется на “автопокупательской” способности белорусов, другие отвечают, что если к росту стоимости бензина увеличить и цену растаможки, то человек лишний раз подумает о необходимости покупки авто — значит, объемы импорта машин и соответственно поступления в бюджет сократятся.
Время от времени вообще появляются вопросы по поводу необходимости существования растаможки машин в Беларуси: Россия, понятно, защищает своего производителя, в нашей же стране производства легковых автомобилей не существует. Как нам ответили в Государственном таможенном комитете, ввозные пошлины на машины в нашей стране существуют не как защита внутреннего рынка, а как статья наполнения бюджета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter