Рассуждая не спавши

О рекламных листовках, брошюрках и прочей невостребованной информации?
Люблю послушать умных людей, когда мету двор. Совмещаю, так сказать, приятное с полезным. На днях двое жильцов, пока их машины прогревались, неспешно вели разговор на крайне интересную мне тему. Жаловались, что на их электронные почтовые ящики с началом сентября обрушился вал спама. То есть мусора, говоря по-простому. “Каждое утро начинаю с того, что отправляю горы спама в корзину”, — говорил один, а второй оживленно поддакивал: ситуация и ему была знакома.


Знаете, почему меня заинтересовала эта тема? Потому что даже без компьютера и прочих высоких технологий со спамом я имею дело ежедневно. Да и вы, дорогие жильцы, тоже. Вот только до его отправки в корзину руки у большинства, увы, не доходят. Много ли найдется подъездов, будь то Минск, будь то Брест, на полу которых не валяются рекламные листовки, визитки, брошюрки и прочая невостребованная информация? Зарубежные исследователи говорят, что 93% этой макулатуры получатели отправляют в ведро не читая. Это у них “в ведро” — у нас чаще на пол подъезда.


Я совсем не против рекламы и тем более торговли, двигателем которой она является. Просто нередко этот двигатель дает шибко грязный “выхлоп”. Не раз наблюдал, как рекламные листовки попадают в почтовый ящик: приходит пара молодых людей и, торопясь, начинает рассовывать их в вожделенные щели. Не лезут — запихнем, вываливаются — еще закинем. Раздаточного материала много, попасть в закрытые домофонами подъезды непросто, а потому в доступные ящики летят и по две листовки сразу, и по три. Словно жильцы настолько тупы, что с первого раза могут не понять размера скидок или преимущества натяжных потолков. Заканчивается все вполне закономерно: человек открывает свой ящик, видит в нем вместо ожидаемого извещения нежданную кипу и “переадресовывает” ее порой нашему брату. То есть отправляет просто на пол.


Похоже, сами рекламодатели об этом знают: сейчас популярной стала реклама на обратной стороне жировок. Хитрый подход, ничего не скажешь, ведь жировку явно не выбросят. Но посмеяться могут. Верчу в руках последнюю, августовскую, и диву даюсь рекламе на ней: новое отделение банка в другом микрорайоне (туда минут сорок добираться с пересадкой), новый магазин — вообще за кольцевой автодорогой. Впрочем, кто платит, тот и заказывает музыку. Я рекламу на жировках поддерживаю: ее выметать с пола не приходится. Готов даже подсказать креативным рекламодателям еще один остроумный ход: печатать рекламу на обороте судебных и военкоматовских повесток. Но не идти по сомнительному пути тех, кто саму рекламу оформлял в виде жировок. Был такой громкий случай в Светлогорске, жителям которого в прошлом году пришли жировки на сумму от двух до семи миллионов рублей, оказавшиеся рекламой кредита. Но ведь для кого-то такой “маркетинговый ход” вполне мог стать шагом к инфаркту...


Стоимость печати листовок или флаеров падает, стоимость эфира, места в газете или наружной рекламы высока. Но это не повод нарушать покой граждан! Борются с подобной напастью по-разному. Москвичам городские власти предлагают организовывать волонтерские рейды и народные дружины. В Нижнекамске раскладывать рекламу по ящикам можно лишь в случае, если распространитель собрал совет жильцов конкретного многоквартирного дома и получил подписи собственников жилья о согласии. В Латвии решением проблемы считают швейцара в подъезде или обращение в суд. В других странах Европы и в США жители могут разместить на своем почтовом ящике наклейку “Я не хочу рекламного спама”, и тогда вброс “окон из ПВХ” чреват для их изготовителя серьезными проблемами. Увы, в нашей стране закон пока не запрещает забрасывать в почтовые ящики рекламные листовки. И все же такой ящик — собственность жильца, как и квартира. Уступим сейчас — в будущем будем собирать рекламный спам, вброшенный через форточку. В обоих случаях, кстати, отправлять его под ноги — не решение проблемы. А вас эта тема беспокоит? Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).


Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter