Расставить все точки над «i»

Обменяться мнениями о положении дел в сфере образования, обозначить проблемы, которые волнуют сегодня педагогические коллективы – вот задачи, которые ставили перед собой участники прошедшего в Минске республиканского совещания

Обменяться мнениями о положении дел в сфере образования, обозначить проблемы, которые волнуют сегодня педагогические коллективы, а также донести до каждого района планы и направления дальнейшей работы – вот задачи, которые ставили перед собой участники прошедшего в Минске республиканского совещания. В его работе участвовали руководители районных отделов образования, председатели исполкомов, ректоры вузов.

Министр образования Александр Радьков, открывая мероприятие, справедливо назвал его педсоветом самого высокого уровня, призывая во время обсуждения активно высказываться по всем вопросам, волнующим каждую из сторон. Действительно, наладить подобное общение чрезвычайно важно, ведь те проблемы, с которыми сталкиваются на местах, не всегда доходят до министерства. Впрочем, случается и наоборот: рядовой педагог, конкретный исполнитель, просто не знает о тех новинках, которые пришли в учебный процесс. Совещание расставило все точки над «i». Более того, как прозвучало из уст министра, подобный обмен мнениями станет ежегодным. 

Итак, на какие моменты в работе следует обратить внимание в дальнейшем?  По-прежнему на контроле останутся агрогородки. К сожалению, не всегда там школа — полноценный образовательный центр. Причины все те же: недостаток средств. Но не потому, что их в принципе нет, а в связи с нарушением ряда норм при строительстве, несоответствием выделенного на возведение зданий финансирования заявленному в проектно-сметной документации, недовложением средств в компьютеризацию и информатизацию. 

Остро стоит вопрос и со школьным питанием. На пищеблоках есть случаи не только нарушения технологии приготовления, санитарных норм, но и попросту воровства продуктов. Впрочем, состояние здоровья ребенка напрямую связано и с учебной нагрузкой. Так, недостаточно подготовленный педагог многое из того, что обязан дать на уроке, оставляет для самостоятельного изучения дома... Конечно, быть такого не должно. Не следует загружать и выделенную для активного отдыха, посещения кружков и секций субботу учебными делами. Нагрузка должна оптимально распределяться в течение пяти дней. 

Конечно, многое в благополучном решении этих вопросов зависит от личности учителя. Он должен быть профессионалом. Поэтому и дальше подготовке педагогических кадров будет уделяться самое пристальное внимание. В скором времени создадут типовые учебные планы и программы нового поколения для курсов повышения квалификации, переподготовки и межкурсовой работы с педагогами. 

Программы, учебно-методические комплексы для школ тоже станут  совершеннее и, как отметил Александр Радьков, будут иметь высокий  уровень сложности. 

Кандидаты на обладание студенческим билетом на централизованном тестировании должны показать свой максимальный результат, при этом на легкость теста не стоит надеяться и в этом году. Министр отметил также, что, если абитуриент набирает на тестировании максимальное количество баллов — сто, в первую очередь это свидетельствует о непрофессионально подобранных для теста заданиях, а уже затем о высоком уровне подготовки ученика. «Нам не нужно огромного количества сертификатов с максимальным количеством баллов, ведь задача тестирования — отобрать по рейтингу лучших из лучших»,— отметил Александр Радьков. Понятно, что не каждому тест будет по силам, как иногда и школьная программа. Но ведь существуют разные уровни подготовки ученика: базовый, повышенный и углубленный. Школьник волен выбирать сам, насколько серьезно он хочет изучать тот или иной предмет. 

Современней станут школы и по компьютерному оснащению, усовершенствуются материально-техническая база, учебное оборудование, а библиотеки станут медиатеками. 

Важным шагом стало принятие Закона «Об общем среднем образовании», который вступил в силу с 13 января этого года,  разработка соответствующих программ, которые тоже отвечают за качество знаний в школе. На рассмотрении находится Кодекс об образовании, который соединит все правовые нормы воедино. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter