Сертификаты добросовестного партнерства, е-платформа бизнес-контактов: БелТПП осваивает новые инструменты стимулирования экспортных поставок

Расширяем экспортную дугу

Открытая экономика Беларуси обязывает постоянно следить за конъюнктурой внешнего рынка, разрабатывать инновационную продукцию и поддерживать деловую активность. Но как с этим справиться в период, когда пандемия обостряет и без того нарастающий кризис глобальной торговли с присущими такому положению дел изъятиями и протекционистскими ограничениями даже у соседних партнеров? Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович во время конференции в пресс-центре БЕЛТА рассказал о новых инструментах поддержки экспорта.

Вызовы времени

Глава БелТПП обратил внимание на то, что многие факторы в этом году повлияют на снижение экспортной активности во всем мире. Немало белорусских предприятий продолжает работать сейчас над исполнением прошлогодних контрактов. И это во многом помогает справляться с оперативными задачами. Однако объективную картину о состоянии внешней торговли можно будет увидеть только по итогам года.

— Мы недавно проводили онлайн-встречу с Европалатой. По их оценкам, в разных странах Европы до 15 процентов бизнеса не сможет вернуться в дело. Это серьезные потери. Нужно сказать, что в нашей стране была проведена разумная политика, чтобы не останавливать деловую активность. Это сняло целый ряд издержек, которые бы мы сегодня получили.

При этом Владимир Улахович считает, что отечественные предприятия пострадали в основном не от самой пандемии, а от закрытия границ:

— Приостановилась вся деловая жизнь, хотя и в этих условиях мы смогли многое сделать: начиная с апреля провели почти 200 мероприятий вместе с нашими региональными отделениями. В режим онлайн переведены и выставки.

Выставочная деятельность — традиционное направление БелТПП, которое приносит большие дивиденды всей стране. В прошлом году состоялось 45 выставок в 25 странах. Благодаря этому удалось заключить контракты на общую сумму более чем 200 млн долларов. В этом году ситуация несколько иная, приходится активнее развивать онлайн-сервисы. Они не являются полноценной заменой традиционным выставочным мероприятиям, но помогают поддерживать деловую активность.

Однако от офлайн-выставок в БелТПП также не отказались. Евгений Улахович сообщил, что принять участие в Китайской международной выставке импорта в Шанхае готовы 90 белорусских предприятий:

— Мы сделали проект дизайна национального стенда, который будет представлен в виде Мирского замка. Сейчас мы ждем ответа от китайских партнеров, чтобы подписать финансовые документы и двигаться дальше. Несмотря на непростые условия и все трудности, связанные с пандемией, представители белорусского бизнеса готовы ехать в Шанхай.

Добросовестное партнерство

Отдельно глава БелТПП остановился и на новых механизмах поддержки экспорта. Среди таковых он назвал сертификат добросовестного партнера, который палата выдает белорусским предприятиям с этого года:

— Уже 147 предприятий обратились к нам и получили такие сертификаты, еще 14 заявок на рассмотрении, причем это предприятия различных сфер деятельности и форм собственности. Это дополнительная гарантия, которую мы как палата берем на себя в том, что предприятие действительно является добросовестным партнером.

Кроме того, в этом году БелТПП стала организацией, которая регистрирует и формирует реестр экспортеров при поставках в такие страны, как Норвегия и Швейцария.

Многие факторы в этом году повлияют на снижение экспортной активности во всем мире.
SB.BY

— Это уникальный случай, потому что многие страны работают на этих рынках и, как правило, формированием реестра занимаются государственные структуры. Эту работу мы также осуществляем на безвозмездной основе. С июля зарегистрировано восемь белорусских предприятий.

На завершающей стадии находится и подготовка проекта Международного торгового центра — The Eastern Partnership Trade Helpdesk. Это совместное учреждение ВТО и ЮНКТАД. Проект предполагает создание онлайн-партнера, где можно будет оценивать региональные рынки, торговую статистику. БелТПП определена национальным координатором проекта. Владимир Улахович пояснил, что центр позволит расширить торговлю стран — членов инициативы ЕС «Восточное партнерство» между собой и с государствами — членами Европейского союза.

Также в БелТПП разработали уникальный механизм продвижения товаров и услуг, доступный ее членам. Это е-платформа бизнес-контактов, на которой размещаются визитные карточки предприятий с отражением рекламной, описательной и контактной информации.

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter