Рассеянность

История эта произошла в Республике Коми на речке с загадочным названием Коип, что в переводе означает «волк». Думаю, что она поучительна для охотников...

История эта произошла в Республике Коми на речке с загадочным названием Коип, что в переводе означает «волк». Думаю, что она поучительна для охотников.

Два закадычных друга, коми по национальности, отправились на рыбалку в верховье реки, к своему домику, находящемуся в живописном месте у самого берега. Хозяина лодки звали Иваном, а его друга – Петром. 

Петро прихватил и ружье. Всяко ведь в тайге случается: и сам хозяин местной тайги может в гости пожаловать, а могут и лихие люди «на огонек» заглянуть. 

Как-то к вечеру к их стану подрулил на моторке старый знакомый – рыбак, живущий в соседней деревне. Еще не дойдя до костра и даже не поздоровавшись, он с ходу объявил: 

— Вы тут чаи распиваете, а там выше по реке, километрах в десяти отсюда, медведь сохатого задрал прямо на песчаной косе и жрет его там. Кабы у меня ружье было с собой, гору мяса увез бы домой. 

Сказав это, он вернулся к своей лодке, завел мотор и уплыл восвояси. Друзья, не откладывая дела в долгий ящик, проверили наличие патронов. Пулевых оказалось всего два, остальные – с мелкой дробью. Решили, что двух пулевых будет вполне достаточно, и отправились в гости к косолапому. Они были воодушевлены услышанным и молили Бога лишь о том, чтобы медведь оказался на месте, а когда еще издали увидели, что зверь продолжает трапезу и даже не думает уходить от своей добычи, даже засмеялись от радости. 

Метрах в тридцати от него Иван остановил свое плав­средство и заглушил мотор, а Петро тщательно прицелился медведю в лопатку и бабахнул сразу из двух стволов. Медведь, взревев, откинулся на спину, однако сразу вскочил и попер по мелководью к своим обидчикам. 

Иван лихорадочно дергал стартер, но мотор не хотел заводиться. А Петро и рад бы перезарядить ружье и добить разъяренного великана, да знал, что патроны-то остались только с мелкой дробью. А что толку стрелять такими по нему? Только взъярится еще сильнее. 

Мотор завелся, когда ревущий исполин находился в последнем прыжке. Лодка буквально выскочила из-под него и на предельной скорости понеслась вниз по реке. Медведь опять же по мелководью, а местами по берегу с жутким ревом бежал, временами даже перегоняя лодку и сразу используя это преимущество для того, чтобы броситься на перехват, но все же отстал наконец, и друзья смогли благополучно добраться до своего домика и не потухшего еще костра. 

Молча подбросили в него дров, вскипятили чай, продолжая молчать, а когда от души напились его и закурили после этого, стресс от перенесенного ужаса и душевное оцепенение немного отпустили. Петро зачем-то полез в карман куртки, вытащил из него два патрона, очень долго рассматривал их и тихо промолвил: 

— А пули-то в кармане лежали. Выходит, я мелкой дробью причесал косолапого. 

У Ивана после его слов даже глаза побелели, и он с таким остервенением врезал Петру в ухо, что тот и ноги задрал, упав на землю. 

Поднялся Петро с земли, отряхнулся немного и тихо-тихо засмеялся, а потом все громче и громче и вскоре уже хохотал во все горло. Затем и Иван подключился, и так хорошо им стало от радости, что чудом остались живы, что они даже обнялись. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter