Четверо сельчан из Витебской области устроили жестокую расправу над земляками на заработках в Подмосковье

Расправа на лесопилке

В криминальной хронике немало примеров, когда жертвами преступлений становятся сельчане, уехавшие за «длинным рублем» в Россию. В жуткую историю, достойную сюжета триллера, попали трое друзей из Толочинского района. И самое страшное в ней, что расправу над работягами, которых дома ждали жены и дети, учинили… их же земляки. Главные режиссеры кровавой драмы сдались добровольно российской полиции. Чтобы призвать к ответу их подельников, которые бежали в родные пенаты, пришлось подключиться следователям Витебской области. 



Семейная жизнь у бывшего спецназовца Ивана Ковалевича не задалась. От прежних отношений остался ребенок. В воспитании отпрыска молодой еще, чуть за 30, папаша участия не принимал. Он проживал в одной из деревень Сенненского района вместе с бабушкой, перебивался случайными заработками. Когда-то ездил шабашить в Россию, но об этой стороне трудовой биографии предпочитал не распространяться. Тогда никто из односельчан, родных и знакомых и предположить не мог, что на совести Ковалевича жизни двух человек. Но страшная тайна едва ли тяготила его душу, он больше боялся разоблачения. И  оказалось — не зря. Ему пришлось сознаться в злодеянии.

Поехать на заработки в Московскую область Ковалевичу предложил старый знакомый Влад Песецкий, с которым подружились еще во время службы в армии. Тому  нужно было набрать команду крепких мужиков для работы на лесопилке, и армейский друг как раз для этого подходил. На заработки отправились зимой 2014 года. К ним присоединились еще двое земляков, Федоровский и Шелабов. Все работали в одной бригаде,   никогда не упускали случая собраться после работы за рюмкой-другой.    

Вечер 23 февраля разухабистая четверка праздновала бурно. Не совсем довольные заработком, собутыльники завели разговор о том, что земляки из Толочинского района, работающие у того же предпринимателя, совсем оборзели. Конкуренты приехали позже и якобы польстились на их хлеб. Тот факт, что новички трудятся добросовестнее и продуктивнее, друзей не смущал. Раззадоренные алкоголем молодцы решили нанести визит коллегам и потолковать по понятиям, не забыв прихватить с собой бейсбольную биту.  

…Расправа была жестокой. В ход шли не только руки, ноги, бита, но и деревянный стул, топор. Из материалов следствия установлено: смерть жертв наступила в результате открытых проникающих черепно-мозговых травм. На теле одного из них эксперты насчитали 14 ударов, 11 из которых нанесены в голову.  

Шум привлек внимание старенькой соседки — жила в том же доме на две квартиры, но что происходит за стенкой, не могла представить даже в самом кошмарном сне. Преступники убедили старушку, что это всего лишь безобидное эхо их мужского праздника, мол, встретились с земляками, вот эмоции и зашкаливают. Поиздевавшись вволю над жертвами, мучители отправились назад на свой объект.

Наутро после страшной ночи Федоровский и Песецкий сообщили бригадиру о том, что побывали в гостях у коллег, чтобы отметить праздник. Не утаили, что хотели их маленько проучить, но перестарались. Бригадир поспешил оценить обстановку на месте. В доме, в котором жили бедолаги, его ждала та еще картина. Кругом все забрызгано кровью, как на скотобойне. Двое истерзанных рабочих не подавали признаков жизни, а третьему повезло. Ему удалось выжить. Пострадавшего госпитализировали, а Федоровскому и Песецкому надели наручники. Их трусливые подельники, Ковалевич и Шелабов, бежали. Арестованные в России до последнего пытались убедить следствие, что намерения убивать у них не было. Хотели с земляками отметить праздник и заодно обсудить спорные вопросы. Их версия не подтвердилась. Суд признал за ними вину в умышленном убийстве  и приговорил одного к 17, а второго к 16 с половиной годам лишения свободы.

Беглецам тоже не удалось уйти от Фемиды. Правда, Шелабова наказал не закон, а судьба. Он по возвращении жил в одной из деревень Толочинского района, вел асоциальный образ жизни. Бежавший с места преступления убийца сам стал жертвой пьяной разборки. Его труп, а также сожительницы обнаружили в доме, в котором парочка жила и кутила. Ковалевича арестовали в прошлом году.

Следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений против личности общественной безопасности следственного управления УСК по Витебской области майор юстиции Денис Ольхов поделился деталями:

— После того как к нам поступили от российской стороны материалы для уголовного преследования подозреваемого, мы продолжили расследование этого дела. Когда фигуранту предъявили обвинение в преступлении трехлетней давности, групповом убийстве в одной из деревень Московской области, он сознаваться не спешил, пытался всячески уйти от предъявленных обвинений, смягчить свою вину. У него было время, чтобы выстроить линию защиты, если за ним придут. По одной из выдвинутых им же версий, он не принимал участия в убийстве. Утверждал, что во время расправы спал пьяный в машине. Пытался спихнуть основную вину на подельников, одного из которых, как выяснилось, в живых уже не было. Однако улики, в том числе одежда подозреваемого с кровавыми следами, принадлежавшими пострадавшим, и показания других фигурантов свидетельствовали не в его пользу.

Прижатый к стенке неопровержимыми доказательствами, как и подельники, которые сдались в России, душегуб тем не менее заверял, что убивать не хотел — то ли алкоголь, то ли бес попутал. Едва ли это можно счесть раскаянием.

7 июня 2018 года судебной коллегией по уголовным делам Витебского областного суда в открытом судебном заседании в здании суда Толочинского района Ковалевичу вынесли приговор. Суд признал его виновным в умышленном убийстве с особой жестокостью двух человек, а также  в умышленном покушении на лишение жизни и приговорил в общей сложности к 17 годам тюрьмы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Также с него взыскана материальная компенсация морального вреда в пользу сестры и вдовы убитых в сумме 20 000 и 32 000 рублей. Выживший в той кровавой мясорубке житель Толочинского района не заявлял иска о материальной компенсации морального вреда.

(Имена и фамилии изменены.)

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter