Расправа

Алексей вынул палку, похожую на обломок бейсбольной биты...

Изучая это уголовное дело, невольно задумался, возможно ли в принципе понять природу человеческих чувств и переживаний?

Алексей никогда не церемонился со слабым полом. Понапрасну не хамил, конечно. Иногда мог и извинения попросить. Потом… Но каждой новой подруге, попавшей под горячую руку, кровь пускал, не задумываясь. Каким это ни покажется странным, но, возможно, именно за этот крутой нрав женщины и любили его...

С Настей Алексей сожительствовал на протяжении последних четырех лет. Их роман также сопровождался вспышками гнева и ревности с бурным выяснением отношений, в которых сожитель все чаще, закатав рукава, проводил воспитательную работу. Не выдержав такой любви и заботы, Настя ушла. Но чувства, видимо, все-таки остались…

Он слыл компанейским человеком, с которым было легко и интересно общаться на разные темы. Так, по крайней мере, о нем отзывались знакомые. Был мастеровитым и добрым человеком. Но стоило выпить стакан-другой, и Алексея было не узнать. Искрой, способной разжечь конфликт, могло стать что угодно: непонравившееся слово и даже косой взгляд собеседника. И тем не менее недостатка в друзьях у Алексея не было. В его однокомнатной квартире частенько до утра засиживались веселые компании.

Застолье

В тот роковой день Алексей позвонил Елене с предложением прийти в гости. Женщина с удовольствием согласилась. Они прекрасно понимали друг друга и, когда Алесей открыл ей дверь квартиры, сразу прошли в комнату к накрытому столу. Пили водку очень долго, пока от выпитого Елена окончательно не опьянела. Естественно, в этот день вернуться к себе домой она не смогла. Следующий день прошел по схожему сценарию. Из квартиры они даже не выходили, их также никто не беспокоил.

Утром следующего дня позвонила Настя. Сначала, будучи с похмелья, Алексей накричал на нее и бросил трубку домашнего телефона. Однако спустя несколько минут одумался и, объяснив Елене, что нехорошо поступил, беспричинно нахамив Насте, перезвонил своей бывшей по мобильному телефону — извинился за то, что был груб с ней.

Настя, конечно же, простила. Попутно объяснив, что скоро будет возвращаться домой с ночной смены и может зайти к нему в гости. Алексею неловко было отказать, и он пообещал через 10 минут встретить бывшую пассию у продуктового магазина.

Елена терпеливо дожидалась возвращения компании в квартире у Алексея. Минут через 15—20 бывшие сожители появились на пороге с полными сумками. Настя пришла трезвой, но затем с лихвой наверстала упущенное. Гулянье продолжили втроем.

Настя объяснила, что не собирается долго засиживаться, так как ей, мол, необходимо ехать домой. Но вскоре она настолько опьянела, что решила немножко поспать. Сказалась, видимо, и усталость после отработанной смены. В комнате она тихонько устроилась на диване, а Лена и Леша продолжили веселье на кухне. Выпив еще несколько рюмок, сдался-опьянел и Алексей. Он также перешел в зал и прилег валетом рядом с Настей. Лена включила телевизор и мирно смотрела-дремала в кресле у экрана.

«Ты мне совсем не милая…»

Проснулись, когда на улице уже было темно. Алексей разбудил Настю, напомнив, что та собиралась домой. Подруга же явно не спешила оставлять хорошую компанию.

— Отстань, я чуток еще отойду и уйду попозже. Я же тебя не трогаю, когда тебе плохо, — объяснила женщина.

Настя медленно встала с дивана и прошла в ванную. Следом двинулся и Алексей. В прихожей квартиры он снова начал говорить своей бывшей пассии о том, что она собиралась идти к себе домой. Настя противилась, грубила в ответ и просила, чтобы он отстал от нее, так как ей плохо…

Лена не вмешивалась в их разговор, сидела в комнате и смотрела телевизор. Атмосфера в жилище тем временем накалялась по минутам. Вскоре Елена услышала жуткий визг Насти. Она, прижатая к стене, стояла возле двери туалета, а Алексей крепко уцепился руками за ее шею. Женщина пыталась отбиться от него, но высвободиться не получалось.

Елена, подбежав к Алексею, почти повисла у него на руках, пытаясь хоть как-то помочь Насте. Однако руки у Алексея были «каменными». Женщина не то что не смогла их разжать, даже не сумела сдвинуть с места на миллиметр. Схватила Алексея за плечи — результат тот же.

— Иди в комнату и не высовывайся, а то и тебе достанется, — заявил мужчина и довольно сильно оттолкнул ее локтем.

Лена отлетела от него, при этом сильно ударилась о противоположную стену. Испуганная, вернулась в комнату. Затем, повинуясь грубому окрику Алексея, вернулась и закрыла дверь в комнату…

Когда к ней зашел Алексей, Лена уточнила: — Что с Настей?

— Все, она уже не дышит, — ответил разгоряченный схваткой, злой и нервный хозяин квартиры.

Елена из-за опасений за свою жизнь боялась даже лишнее слово сказать Алексею. Так и сидели молча в тишине, пока минут через пять или семь не услышали хрипы Насти.

Видя, что еще не все потеряно, Лена стала умолять Алексея:

— Ну подрались вы — всякое бывает, давай вызовем «скорую помощь».

— Ты что, вообще дура полная? Какая «скорая»? — ответил мужчина.

Дальнейшие события Елене помнятся смутно.

Алексей открыл нижний ящик тумбочки, на которой стоял телефон, и достал оттуда палку длиной около 30—40 см, похожую на обломок бейсбольной биты. С ней пошел в коридор. Почти сразу Лена услышала два или три глухих удара.

…Как только мучитель вышел из комнаты, Лена взяла трубку домашнего телефона и нажала кнопку «1», пытаясь вызвать «скорую помощь». Алексей отреагировал мгновенно, заскочив в комнату, уточнил: «Что ты делаешь? Ты куда звонишь?» Ответив, что хотела позвонить в «скорую», она увидела озверевшие глаза «друга» и осеклась на полуслове. Он, резко выдернув провод из аппарата и предупредив: «Сиди тихо!», вернулся в коридор.

Елена услышала: «Когда же ты, сука, умрешь?!» — и еще два или три глухих удара. Настя, тихонько всхлипнув, затихла.

Через несколько минут в комнату вернулся Алексей.

— Все, — заявил он.

— Что, все? — неуверенно переспросила Лена.

— Я ей горло перерезал, — подытожил убийца.

Больше вопросов своему другу насмерть перепуганная женщина, увидев его руки, забрызганные кровью, не задавала.

Настя лежала в коридоре в луже крови. Хозяин квартиры тем временем стал заметать следы преступления. Взял со стола мобильный телефон бывшей, достал аккумуляторную батарею, сим-карту, тщательно все разломал и выбросил с балкона на улицу. После взял с дивана покрывало и расстелил его на полу в прихожей. В него закрутил безжизненное тело бывшей возлюбленной, обмотав широким скотчем. Лена, будто робот, безропотно служила ему, покорно исполняя все, что потребует жестокий властелин.

Подчинилась она и тогда, когда Алексей вновь позвал ее в прихожую и потребовал, чтобы она открыла входную дверь и посмотрела, не находится ли кто-нибудь в коридоре и на лестничной площадке. Ведь им предстояло избавиться от тела Насти.

Бывший сожитель легко закинул увесистый груз себе на плечо, и они, крадясь, вышли из квартиры. Глубокой ночью молча шли дворами, перешли улицу… Не такой уж и легкой оказалась ноша после нескольких суток безостановочной попойки. Увидев ящик для хранения инвентаря дворников, убийца решил спрятать труп в нем.

И сбросив тайны груз…

Когда они, повязанные страшной тайной, вернулись домой, Алексей принялся убирать кровь в коридоре. Елена, боясь за свою жизнь, готова была ему помогать во всем. Но лишь взяла тряпку в руки, как ее начало тошнить. В итоге убираться пришлось самому.

Закончили под утро и решили немного вздремнуть. Проснувшись, Елена стала просить, чтобы Алексей отпустил ее домой. «Надо ребенка завести в школу», — вдруг вспомнила протрезвевшая мать.

Алексей дал ей три тысячи рублей и наказал, чтобы она после того, как уладит свои дела, купила ему сигарет. Елена отвела ребенка в школу, сходила в магазин за сигаретами и снова вернулась к нему. «Боялась, что в противном случае Алексей найдет и убьет меня», — объясняла потом следователям.

День прошел в страхе и ожидании неизбежного возмездия. Пообещав убийце никому ничего не говорить, женщина снова вернулась домой, чтобы забрать ребенка из школы. В родных стенах у Лены случилась истерика. Не выдержав, она позвонила бывшему мужу и вкратце сообщила о том, в какую беду попала. Поделилась, что боится и за собственную жизнь, и за жизнь их общего ребенка…

Хуже всего было то, что из окна ее квартиры был виден ящик, в котором Алексей спрятал тело бывшей сожительницы. А когда Лена увидела, что возле ящика собрались люди, включая и сотрудников милиции, она не выдержала и, позвонив Алексею, в истерике заявила, что все пропало, тело Насти нашли.

Между тем бывший муж сообщил о совершенном преступлении в дежурную часть, и вскоре за Леной пришли сотрудники милиции. Ее отвели в отделение и долго и подробно обо всем расспрашивали. Потом отпустили.

Сутки спустя она услышала знакомый голос Алексея. Тот сообщил, что идет писать явку с повинной, в которой укажет, что убийство Насти совершил один, что в его квартире, кроме его и бывшей пассии, никого больше не было. Просил, чтобы Лена ничего лишнего милиционерам не рассказывала.

Вместо послесловия

…Уходя от своей очередной знакомой Алины, в квартиру к которой он позже зашел попрощаться, Алексей поблагодарил ее за предоставленную возможность позвонить и за все хорошее, что было между ними. Пояснил, что теперь-то уж точно не скоро у нее появится. Просил не держать зла…

Допрошенная впоследствии в качестве свидетеля Алина рассказала, что с Алексеем поддерживала теплые приятельские отношения на протяжении последних трех лет. Он неоднократно приходил к ней домой ремонтировать обувь. Рассчитывалась с ним либо деньгами, либо спиртным. Алексей часто злоупотреблял алкоголем. На этой почве между ними случались конфликты. Когда он находился в состоянии алкогольного опьянения, мог беспричинно ударить. Потом, протрезвев, просил прощения. Она никогда не обращалась в органы внутренних дел, а раны, полученные в результате нанесения ударов, обрабатывала медикаментами самостоятельно.

Но когда Алина поняла, что теперь Алексей надолго, если не навсегда, исчез из ее жизни, она долго стояла у окна и смотрела ему вслед, а по щекам катились крупные слезы…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter