Расплатись и учись

Поможет  ли  подорожание  курсов  вождения   автошколам? Наша газета неоднократно обращалась к проблеме подготовки водителей в автошколах. Многие острые вопросы были связаны с установлением предельной стоимости обучения

Поможет  ли  подорожание  курсов  вождения   автошколам? 

Наша газета неоднократно обращалась к проблеме подготовки водителей в автошколах. Многие острые вопросы были связаны, как считают специалисты и руководители учебных подразделений, с установлением предельной стоимости обучения. В частности, на самую массовую любительскую категорию «В» правительством Беларуси была зафиксирована цена, включая топливо, 589 690 рублей. Некоторые автошколы даже приостановили набор курсантов из-за появившихся убытков, что поспособствовало образованию очередей. 

17 мая Совет Министров Республики Беларусь постановлением № 616 внес изменения в свое постановление № 34 от 12 января 2006 года об установлении размера платы за обучение управлению механическим транспортным средством, повысив обучение в этих учебных организациях. Теперь стоимость курсов в автошколе для категории «В» составляет 599 080 рублей, что почти на 10 тысяч дороже, чем было до этого. Правда, тем курсантам, которые уже записались на обучение или внесли деньги, ничего доплачивать не придется, так как постановление вступает в силу со дня официального опубликования и не распространяется на договоры, заключенные до этого. Этим же постановлением исключается приложение, устанавливающее стоимость сдачи квалификационных экзаменов в ГАИ по теории и практике на право управления автомобилем. Другое новшество — теперь стоимость топлива учащиеся будут оплачивать отдельно. 

— На 40 часов практического вождения новичкам, которые еще не научились экономить топливо, необходимо минимум 60 литров,— говорит директор столичной автошколы «Жокей» Владимир Барбук. — В результате добавляется 120 – 150 тысяч рублей, а то и больше. Но это рентабельности нам не повысит. Мы просчитали доходы и затраты и пришли к выводу, чтобы вернуться к прибыльности работы школ, которая существовала до февраля 2006 года, стоимость обучения надо поднять еще, как минимум, на 130 тысяч рублей. Из-за низкой оплаты от нас ушли специалисты, некомплект мастеров и преподавателей. Центральный учебный автокомбинат, который готовит их, не всегда может набрать группу даже за наш счет. Это, действительно, влияет на качество обучения, в конечном итоге — на дорожную обстановку. Увы, мы желаемого пока не получили. 

Удивительно, но большинство будущих курсантов автошкол, на мой взгляд, спокойно отнеслись к подорожанию курсов вождения. 

— Моя сестра училась пару лет назад, когда цена была почти в два раза выше нынешней, и ничего, — говорит моя знакомая курсант Тамара. – Понимаю, что это услуга не социального характера, а машина не должна ржаветь на стоянке. Для меня она не простая роскошь, а рабочая необходимость. 

-------------------------------

Вопрос—ответ 

«Слышу разные ответы по вопросу обучения будущих водителей в подвальных помещениях. Так могут или нет там размещаться автошколы, в частности «Жокей»? 

Алексей МИШИН, г. Минск 

В Минском городском центре гигиены и эпидемиологии поясняют: «Разрешается проводить подготовку водителей механических транспортных средств в подвальных помещениях при условии соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил». Еще более конкретно на вопрос нашего читателя ответил главный санитарный врач Октябрьского района столицы В. Коссинский: «Рассмотрев представленные материалы и ознакомившись с ситуацией на месте, согласовываем размещение автошколы ООО «Жокей» по адресу: ул. Московская, 15. Автошкола по набору и составу помещений соответствует действующим санитарным нормам и правилам».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter