Невольная виновница смерти 16-летнего сына должна страдать и умереть в муках — решил отец погибшего подростка

Расписка палачу

Семья Агоян (по этическим соображениям имена и фамилии изменены) переехала на Витебщину из Армении. Предприимчивый и работящий Армен открыл в поселке небольшой бизнес по ремонту автомобилей. Соседи и местные жители симпатизировали дружной, общительной семье, которая не была замечена в конфликтах. Супруги воспитывали двоих сыновей, строили планы на будущее. Но все в один миг перечеркнула жуткая авария, которая в мае 2017 года унесла жизнь старшего сына Давида. Ему было 16 лет. Виновницей трагедии суд признал подругу подростка — Вику, 20-летнюю местную жительницу.



Дело было так: как-то девушка предложила Давиду и его однокласснику после школы покататься на автомобиле. Она недавно получила права и гоняла по округе на отцовском «Форде». За парнями заехала вместе с 17-летней сестрой.

По дороге молодые люди куражились, делали селфи, ведь до летних каникул остались считаные дни. И все это, как позже установит следствие, на скорости 90 километров в час. На одном из поворотов неопытную Вику занесло, девушка растерялась. Произошло страшное столкновение. Вмиг машина с подростками превратилась в груду железного хлама на обочине. Сестра Вики, сидевшая на переднем сиденье, умерла на месте. Сотрудникам МЧС пришлось извлекать тело из покореженного авто, остальных с тяжелыми травмами доставили в больницу. Врачам не удалось спасти и Давида. Вика пострадала меньше всех. Против нее было возбуждено уголовное дело. Трагедия на дороге имела общественный резонанс. Все ждали суда: какое же наказание понесет невольная виновница двух страшных смертей?

Приговор был вынесен в декабре 2017 года. Вика на 5 лет отправилась отбывать наказание в колонию-поселение, а отца осужденной обязали возместить потерпевшим ущерб в 40 тысяч рублей.

У Агоянов после смерти Давида родился еще один ребенок, но даже это счастливое событие не унимало боли после трагической утраты первенца, на которого возлагали большие надежды. По рассказам местных жителей, потерпевшие каждый день ходили на могилу сына. После суда над Викой, Армен не скрывал возмущения: «Пять лет химии для убийцы детей! Где же справедливость!»

Ни родные, ни друзья предположить не могли, какие мысли одолевали в эти дни отца Давида. Он решил вершить правосудие, только не своими руками. Среди знакомых, с которыми как-то поделился переживаниями, нашелся один «отзывчивый» и со связями в криминальных кругах. Он пообещал свести с нужными людьми. Однако о жутких планах стало известно сотрудникам главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Они разработали спецоперацию по предотвращению преступления и задержанию заказчика.

Условный киллер появился на пороге в назначенный день. Осмотрительный Армен отказался обсуждать детали по телефону или переписываться в мессенджерах. Встречи проходили поздно вечером в его гараже.

Старший следователь Сен­ненского районного от­дела Следственного ко­ми­те­та Александр Горнак, который занимался сбором доказательств по делу, напоминает обстоятельства произошедшего:

— Во время первой встречи была оговорена сумма заказа. Исполнитель согласился выполнить условия сделки за 1000 долларов. Заказчик сообщил анкетные данные Вики, открыл ее страницу в соцсети, указал исправительное учреждение, где виновница смерти сына отбывает наказание. Были оговорены и детали исполнения «приговора»: девушка должна погибнуть мучительной смертью, лишившись зрения и конечностей.

Спустя 10 дней они встретились вновь на том же месте. Киллер предоставил фото Вики, за которой якобы организовал слежку. Еще раз согласовал план расправы, заверил Армена, что на его след милиция не выйдет. Все будет исполнено профессионально. Чтобы получить обещанное вознаграждение, палач должен был предоставить фото проделанной работы.

О выполнении заказа киллер приехал сообщить через три дня после последнего разговора. Армен внимательно и жадно всматривался в монитор телефона с жуткой картинкой. Ненавистный объект его мести лежал в поле без левой ноги, истекая кровью. Заказчик был удовлетворен. Он выдал палачу расписку, что рассчитается за работу в ближайшее время. Нужной суммы у него на тот момент не было.

Сразу же после сделки в гараж нагрянули незваные гости — бойцы ОМОНа. На запястьях Армена захлопнулись наручники. Он понял, что киллер его подставил.

Убийство было инсценировано, а его доказательство — фотомонтаж, который организовали правоохранители. Александр Горнак вспоминает, что во время следствия подозреваемый вел себя невозмутимо. От дачи показаний отказался, а вину отрицал.

Для семьи Армена, соседей, жителей поселка, которые еще обсуждали ту злополучную аварию, новый поворот сюжета был неожиданным. Супруга задержанного долго не могла поверить, что семейное горе довело мужа до такого финала. Вика, которой следователь сообщил о готовившейся над ней «расправе» и задержании организатора преступления, тоже не могла долго прийти в себя. Опасаясь за свою жизнь, девушка боялась оказаться одна за пределами исправительного учреждения. Отбыв наказание, она планирует уехать как можно дальше, чтобы забыть кошмар, в эпицентр которого попала из-за роковой беспечности.

P. S.

По приговору суда фигурант громкого дела отбывает срок в колонии строгого режима, где ему предстоит провести ближайшие 6 лет

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter