С началом нового учебного года в мире только треть учащихся вернулась в школу

Расписание уроков

Более миллиона мальчишек и девчонок в нашей стране 1 сентября сели за парты. Их ждут увлекательные уроки, домашние задания, переживания «что у меня за контрольную?»… Все как всегда. Многие с нетерпением ждали начала нового учебного года. Дистанционное обучение, на которое пришлось перейти весной в связи с пандемией коронавируса, конечно, неплохо, но школьную атмосферу ничто не заменит. Ведь школа — это не только образование, но и общение — с педагогами, сверстниками, взаимодействие в коллективе, дружба, словом, живые эмоции. Большинство ребят не скрывало: по всему этому очень соскучились.


При организации учебного процесса в сложившейся эпидемиологической ситуации во главу угла поставлено здоровье учеников и учителей. Минздрав разработал дополнительные санитарно-гигиенические нормы. Рекомендовано, в частности, увеличить продолжительность перемен для проветривания, максимально разобщить графики посещения столовой. В раздевалке также не должны одновременно находиться ученики, у которых занятия уже закончились, и те, у кого они только начинаются. А родительские собрания предлагается проводить онлайн. Словом, сделано все, чтобы педагоги спокойно учили, а дети спокойно учились.

Могло ли быть иначе? Разве мы можем себе представить, что 1 сентября школы окажутся закрыты на замок? Мы не можем, а вот ЮНЕСКО бьет тревогу: с началом нового учебного года в мире лишь треть учащихся будет посещать занятия. Остальные сталкиваются с неопределенностью и даже закрытием учебных заведений. Более половины из 900 миллионов школьников, которые должны были вернуться в школу с августа по октябрь, как ожидается, будут продолжать обучение в полностью дистанционном режиме или сочетать его с занятиями в классе. Большинство из них еще ждет точных указаний.

«Кризис в области образования по-прежнему носит серьезный характер», — заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одре Азуле. По ее словам, угроза закрытия школ затрагивает сотни миллионов учащихся и сохраняется на протяжении многих месяцев. И это чрезвычайная ситуация для глобального образования.

По данным ЮНЕСКО, из-за введения карантина в феврале и марте учащиеся во всем мире потеряли в среднем 60 дней школьного обучения. Отмечается, что с учетом сохраняющегося неравенства, связанного с дистанционным обучением, создаются серьезные проблемы: высок риск снижения качества обучения и отсева учащихся, негативных социальных и экономических последствий. Именно поэтому так важно, чтобы органы образования быстро определили, как наилучшим образом обеспечить безопасное возвращение детей в школы. 

ЮНЕСКО в сотрудничестве с ЮНИСЕФ, ВПП и Всемирным банком даже разработало соответствующий механизм, чтобы помочь странам в назначении сроков, определении условий и процессов возобновления работы учебных заведений. А в рамках Глобальной коалиции по вопросам образования 

ЮНЕСКО развернуло кампанию, цель которой — помочь девочкам с непрерывным обучением во время закрытия школ и безопасным возвращением в них после возобновления работы учебных заведений. Ведь препятствий для этого может быть множество, включая подростковую беременность, ранние и принудительные браки, а также насилие, с которым девочки сталкиваются вне школы.

Такие вот контрасты на ниве образования. Что тут сказать… Пандемия преподала нам немало уроков. Один из них: надо жить своим умом. Что мы и делаем.

Надежда ДМИТРИЕВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter