Расписание на завтра

С 1 сентября школе предстоит жить по–новому. В новом ритме, в новом темпе. Ближайшие 2 года окажутся напряженными — предстоит переход на одиннадцатилетку. Задача–минимум — совершить его с наименьшими издержками...

С 1 сентября школе предстоит жить по–новому. В новом ритме, в новом темпе. Ближайшие 2 года окажутся напряженными — предстоит переход на одиннадцатилетку. Задача–минимум — совершить его с наименьшими издержками. Задача–максимум — аккумулировать накопленный педагогический опыт, проанализировать все плюсы и минусы уже пройденного пути и предложить оптимальную систему обучения, чтобы и в качестве образования не потерять, и здоровье ребят сохранить. «Школа должна давать всем детям хорошее базовое образование, предоставляя при этом им возможность развивать свои способности, таланты», — так сформулировал конечную цель преобразований на совещании с учителями первый заместитель главы Администрации Президента Анатолий Рубинов.


На совещание были приглашены авторитетные педагоги городских и сельских школ, опытные руководители учреждений образования. Обсуждали разработанную Министерством образования концепцию оптимизации общего среднего образования. Мнения высказывались разные. О количестве часов, отведенных на различные предметы, о том, как уменьшить нагрузку, но при этом не только дать детям знания, а еще и развить их природные склонности. Разноплановый разговор, порой эмоциональный, но очень заинтересованный, стал еще одним подтверждением того, что равнодушных к судьбе школы людей нет. И это нормально, ведь, как выразился Анатолий Рубинов, решения, которые напрямую касаются многих, «не должны приниматься в кабинете».


Что предполагает концепция Министерства образования, озвученная заместителем министра Казимиром Фарино? Во–первых, 9–летнее базовое образование и 11–летнее — общее среднее. Разумеется, учебная пятидневка. Для всех. С той лишь разницей, что в начальной школе и для малышей, и для их учителей суббота — выходной, для учеников 5 — 9–х классов в этот день будут проводиться различные спортивные, культурные и воспитательные мероприятия, а старшеклассники смогут посещать факультативы и курсы по выбору.


Во–вторых, всем школам предстоит перейти на единый учебный план. А как же, спросите, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов? Желающим более досконально изучить ту или иную дисциплину такую возможность предоставят, но, так сказать, в свободное от основных уроков время, точнее, на тех же факультативах. Этот пункт концепции вызвал оживленную дискуссию. Многие школы сильны именно профильными классами, вздыхали педагоги. «Так какие проблемы? — удивилась заместитель главы Администрации Наталья Петкевич. — Значит, нужно повышать свой статус, становиться гимназией!»


Официальный статус «школа с уклоном» все же предполагается сохранить. Уклона четыре: хореография, изобразительное искусство, театральное искусство, музыка. Но — не более того. «Ранняя профилизация ничего хорошего в себе не несет, уровень образованности общества не повышает, — твердо убежден Анатолий Рубинов. — Вы только подумайте: не имея представления о реалиях рынка труда, школа пытается готовить неких специалистов... Она должна учить, и учить хорошо, а придет время — ученик сам решит, какую профессию выбрать, исходя из своих способностей, оценок в аттестате, конкурсов в вузах, потребности народного хозяйства в специалистах того или иного профиля».


В меньшей степени преобразования затронут гимназии и лицеи. «Мы не намерены стричь всех под одну гребенку», — заявил Анатолий Рубинов. Но кое–что все же изменится. В частности, гимназиям, не исключено, придется время от времени подтверждать свой статус: проходить аккредитацию, аттестацию. Не удастся подтвердить, что уровень обучения соответствует самым высоким требованиям, — со статусом придется распрощаться.


На совещании не обошли вниманием и проблему перегрузки. Как сообщил Казимир Фарино, сейчас ведется анализ школьных программ, чтобы исключить из них второстепенный, дублирующий материал. Это особенно актуально для ребят, которые учатся по 12–летней программе и в следующем учебном году пойдут в 11–й класс, — им придется за 2008/2009 учебный год освоить программу двух классов. Обсуждался и «косметический» вариант: изменение содержания образования только в старшей школе без серьезной корректировки программ на других ступенях. Мнение педагогов таково: уж если пересматривать, то от и до, иначе изучать предметы станут «кусками». Предполагается, что даже в старших классах у школьников будет не более 6 уроков в день, правда, летние каникулы придется немного отложить: учить и учиться планируется до 20 июня. С 1 июня каникулы стартуют только в начальной школе.


Есть хорошие новости для учителей. К примеру, на фоне снижения преподавательской нагрузки планируется увеличить доплаты за категорию, установить квалификационную категорию для молодых специалистов.


Предложения, прозвучавшие во время совещания, будут обсуждаться на заседании межведомственной комиссии. Но уже сегодня можно сказать: в основе предстоящих преобразований, как резюмировал Анатолий Рубинов, — подготовка гражданина своей страны. Школа должна давать прочные знания, которые каждому выпускнику позволят самостоятельно выбрать жизненный путь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Инна Владимировна
Правильно.<br /><br />Надо программы разгрузить.<br /><br />И самое главное-беречь здоровье детей.
Репетитор
Это же сколько денег можно будет заработать в следующем году!
Мама фаната
Сколько можно мучить детей и родителей своими реформами! Вношу предложение: сократить штат Минобразования до минимума, чтобы им не было времени заниматься ерундой!
Питерский белорус
Бедная школа... Опять ее трясти будет. Дочка моих минских друзей (должна была учиться 12 лет) как раз под это попадает.  
игорь
учиться до 20 июня это с учетом экзаменов или нет , если нет,то когда же реально закончится учеба, а отпуска учителей ? (По закону отпуск 56 суток ). И полностью поддерживаю Маму фаната.
Pavel
Моя дочь учиться в 10 классе двенадцатилетней школы. Согласно данной «реформе» (ломания образования через колено) ей придется за 2008/2009 учебный год освоить программу двух классов. И на равных состязаться с выпускниками 11 класса одиннадцатилетней школы, только не говорите, что их мало, при поступлении в ВУЗ. Спрашивается, где справедливость, где одинаковые условия при поступлении в ВУЗ? <br /> <br />
Ученики, освоившие учебные планы на базовом, повышенном и углубленном уровне одиннадцатилетней школы будут иметь неоспоримые преимущества перед учениками «надломанной» системы образования двенадцатилетней школы. И это особенно больно ударит по неокрепшему психическому и физическому здоровью будущих выпускников двенадцатилетней школы. <br /> <br />
И складывается мнение, что всё затеяно для сокращения денег государства и выколачивания денег из родителей – репетиторы, платные курсы ВУЗов, платное обучение в ВУЗах. На сколько возрастут заработные платы учителей??? Не думаю, что существенно. Поэтому и школы начнут организовывать платные услуги по дополнительной подготовке. Где брать деньги родителям сельских школ, родителям детей средних и малых городов? Где брать деньги учителям для своих же детей???<br /> <br />
Моё предложение: дайте ученикам, оканчивающим базовую школу по программе двенадцатилетней школы пройти и среднее звено без «реформы». Или же уже в мае-июне этого года ВУЗы страны должны сообщить о новых правилах поступления в следующем году, если таковые планируются для таких выпускников. <br /> <br />
И вообще реформу образования всегда необходимо проводить, начиная с детских дошкольных учреждений. Там теперь будущих школьников уже учат (заставляют) рисовать скрипичные ключи!!!!
Сергей УЛАДЫС
Совсем скоро школа должна была проводить в длинный, светлый путь последнею партию учеников, обучавшихся в школе одиннадцать лет, но как мы видим, первый выпуск двенадцатилетки отлаживается. Как говориться, на ошибках учатся. Ввели «ненужный» год обучения в школе, и не успели даже глянуть, какие вундеркинды выйдут со школьной скамьи. Система образования постоянно подвергается реформам. Достаточно вспомнить введенную пару лет назад десятибалльную систему оценивания учащихся. Ведь и сегодня в обществе и среди педагогов бытует разное мнение на этот счет. <br /> <br />
Образованию нужно уделять большое внимание. Ведь как школа, а затем и университет подготовят учащихся и студентов, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Поэтому, принимая решение, касающееся реформы школы, нужно быть осторожным, прислушиваться к мнению педагогов, которые непосредственно заняты в этой сфере и которым ситуация видна как никому лучше.
Елена Васильевна
Когда же наконец точно и документально (а не только из газет) станет понятно, что в следующем году будет в школе? Особенно интересно - что ждёт теперешних выпускников базовой школы 10-классников в вследующем году? А может вообще не брать их в 11 клас, тогда и думать не нужно учить их в старшей школе 1 год или 2? А ведь сами дети да и мы, родители, в шоке! Что!? Поступать в ВУЗ нужно будет в следующем году!? Кошмар!
Н.
Категорически не согласна с продлением учебного года до 20 июня. Зачем тогда было кричать о переходе на пятидневку? Легко \"разгрузить\" за счет удлиннения учебного года. Долой министров-капиталистов!
Наталья
Думают ли наши уважаемые руководители о детях, которым непосредственно придется прочувствовать все преобразования на себе? Каково будет ребятам, которые учатся по 12–летней программе и в следующем учебном году пойдут в 11–й класс? Им придется за 2008/2009 учебный год освоить программу двух классов?! Это нормально? И мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, устранении перегрузок? А что будет с конкурсом в ВУЗы? Учащиеся по 11-летней программе и 12-летней программе будут в равных позициях?!
Оксана Георгиевна
Интересно, а как будут поступать в ВУЗы выпускникики одновременно двух выпусков? Ведь в следующем году будет конкурс в два раза выше. Хотя дети учились по разным программам.Этими действиями мы породим всплеск репетиторства, и учителя в школах будут не учить детей, а думать как бы побольше заработать денег на том, что дети 1991 и 1992 года рождения закончат школу одновременно.
Ученик
Дали хотя бы нам доучиться нормально, а затем уже отменяли двенадцатилетку. Провели опыт, как над кроликами, а он оказался неудачным. Стыдно, господа!
Ученик
Вот это правильное решение! Пускай Радьков задумается.
Налоговый инспектор
Если ты репетитор, то  по твоему имейлу мы определим твой адрес и вызовем в налоговую инспекцию. А если провокатор, то
Бузурбай
Почему именно образование мы реформируем без устали, при этом соглашаясь, что советская школа была одной из лучших в мире?
Бузурбай
С чего все решили, что плохое здоровье детей это непременно из-за школы? А низкие зарплаты родителей, постоянные стрессы родителей от идеологических накачек на работе и проч.?
Spljushka
Во что выльются подобные преобразования? Да ни во что хорошее! Так называемая пятидневка с факультативами по субботам-это же обычная завуалированная шестидневка! В нашей гимназии /и, насколько я знаю, во многих других школах тоже/ посещение факультативов и сейчас -обязаловка! А что будет потом? Какой,скажите, преподаватель, искренне верующий в великую значимость своего предмета, откажется просто так от дополнительных часов /и таким образом,доп.зарплаты/??? А каникулы с 20 июня? Наверное, тоже ,чтобы детишек разгрузить? <br /><br />Постыдились бы, господа министры от образования! Вначале перегрузили школу кучей ненужной информации, а теперь, видимо, просто боясь признать свои ошибки и не желая прилагать особых усилий для их исправления, пытаетесь переложить свои проблемы на хрупкие детские плечи !
Школьница
Самое ужасное это то,что придётся учиться летом! Может они ещё вообще каникул всех лишат?! Я совершенно согласна с мнением "Мамы фаната".
учитель
Неужели вы все не понимаете ничего? Это ведь политика. Что нужно государству? Не инженеры с дипломами, а рабочие у станка. Это издевательство над молодёжью, особенно сельской. Хочется задать вопрос. Чьи дети руководителей начиная от раённого уровня и кончая президентом работают, даже с высшим образованием, инженером на заводе или агрономом в колхозе. Всё делается целенаправлено. Вспомните статью в "СБ" товарища Рубинова и реакцию. Этот человек возглавил комиссию по реорганизации школы. Что касается Министерства, то, мне кажется, они вообще не знают, что такое школа и что такое учебный процесс, его организация.
Настаўнік
Спадарства, лічу, што ва ўсім вінаваты эканамічны складнік. Усе да аднаго настаўнікі атрымліваюць афіцыйны заробак з дзяржбюджэту. Спачатку скасавалі ільготы, потым узяліся і за адукацыю. Палічылі, што такі вялізны штат бюджэт Беларусі не пацягне. А тут адсоткаў 30 настаўнікаў застануцца бяз працы - а эканомія якая каласальная! А клопат спадара Рубінава пра добрыя веды - гэта папулізм чысцюткі. Хто з вучняў ня хоча вучыцца, той і за 20 год нічога не атрымае. А дзяцей сапраўды шкада.  
Учитель математики
О каких здоровьесберегающих технологиях можно вести речь, продлив учебный год до конца июня? Может лучше "упорядочить" список "обязательных" предметов, а остальные - на познавательном уровне, без выставления отметки? Профильному обучению - да!!! Для тех, кто не может или не хочет учиться - необходимо возродить систему ПТУ (не СПТУ!!!). И ещё, учитель должен учить своему предмету, а воспитывать должна семья и отвечать за воспитание должна семья, а не школа. Для ведения воспитательной работы необходимо ввести штатную единицу "освобождённый классный руководитель". Это, к тому же, позволит немного решить возникающую проблему трудоустройства учителей.
Анатолий Сафонов
1. 11-лет<br /><br />2. Одна учебная смена и количество учеников не более 400, чтобы каждого родителя и ученика директор знал в лицо.( У нас в школе только работников около 200!!!)<br /><br />3. Физкультура - вне расписания. Ученик не может потный и разгоряченный физическими упражнениями нормально усваивать остальные предметы.<br /><br />4. Только один язык основной, русский или белорусский<br /><br />5. Отменить профильные классы<br /><br />4. Увеличить количество факультативных занятий и курсов по выбору с самостоятельным выбором и планированием курсов учителями, с утверждением на местном уровне(в школе или районе). Областным центрам только рекомендовать и предлагать примерные планы курсов и факультативов. Индивидуальная работа с детьми на 100% заменяет профильное образование. Как показывает опыт, во всех профильных классах дети занимаются с репетиторами... Без слов.<br /><br />5. Для тех, кто посещает спортивные, бально-спортивные секции - оценку выставляет тренер, а если он входит в десятку в районе - 10 за четверть.<br /><br />6. Пятибальная система с разрешением выпусков и переводов с любой оценкой!!! Пусть на конкурсных экзаменах доказывают свои знания.<br /><br />7. Не допускать сортировок классов по знаниям или незнаниям, ущемляя права ребенка и учителя!! Разрешить сортировки только после начальной школы и 9-го класса по 11-летке.<br /><br />8. Устраивать трудовые лагеря в сельской местности для знакомства детей с работой в сельском хозяйстве. Работа на земле очень воспитывает детей!!!<br /><br />9. Соревнования, сборы и олимпиады проводить во внеучебное время.<br /><br />10.Внимательно адаптировать преемственность в изучении разных предметов, межпредметные связи и актуальность изучаемого материала. Очень много информации дается лишней...<br /><br />11. Перерывы между занятиями не менее 20 минут и один большой перерыв -30-40 минут.<br /><br />12. При поступлении защитывать результаты олимпиад не только за последний год учебы, а за все годы. Дать возможность учащимся участвовать в различных олимпиадах.<br /><br />13. Не отменять тестирование! Тестирование - это единственный положительный элемент реформы. Не надо останавливаться, надо ужесточать формы и методы тестирования и контроля за ним.
Неонила
отлично! Предлагаю Вас зачислить в штат Министерства. Или там Вы быстро изменитесь?Я против только больших перерывов, остальное поддерживаю. Учитель.
Неонила
Категорически против сокращения отпуска учителей. Говорят, он будет 30 дней. Думал ли кто-нибудь о том, сколько нервов и сил тратит учитель в учебном году? Это не в министерских кабинетах сидеть. Недаром все больше психологи говорят о профессиональном выгорании учителей. А что будет, если и отпуска нормального лишат?
вася.10*класс
я за то, чтобы были индивидуальные занятия учителей с учениками. я считаю что необходимо снять конкурс аттестата при поступлении и здания ЦТ необходимо подготовитьучитывая программу пройденную как 11 класса, так и 11* класса. так же необходимо предпринять какие-либо меры насчет поступления в ВУЗы. конкурс же увеличится в !!2 раза, и шанс поступить уменьшается соответственно. а вообще я за 11 летнюю систему, но...мы в следущем году должны будем усвоить за один учебный год ту информацию, которую проходили предыдущие поколения учеников за 2 учебных года. ТОГДА СПРАШИВАЕТСЯ: ЕСЛИ ПРЕЗИДЕНТ ГОВОРИТ О ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКОВ,ТО ЗАЧЕМ СОКРАЩАТЬ КАНИКУЛЫ?! МЫ И ТАПК ЦЕЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ПАШЕМ КАК ЛОШАДИ И ЕЛЕ ДОЖИДАЕМСЯ ИЮНЯ(КАНИКУЛ), А ЕСЛИ СОКРАТЯТ КАНИКУЛЫ, ТО ПРЕДСТАВИТЬ ДАЖЕ СТРАШНО КАКИЕ БУДУТ ПЕРЕГРУЗКИ У УЧЕНИКОВ!!!
учитель_информатики
Предложения:<br /><br />1.издать чёткие требования к знаниям детей; <br /><br />2.самостоятельные и контрольные по письменным предметам, тесты по устным предметам во всех школах и гимназиях должны быть одного уровня; <br /><br />3. обязать учителей готовить детей к проверочным заданиям, чтобы дети чётко знали требования, а учителя были их помощниками, которые разъясняют особо сложные задания,а не "проверяльщиками", ловящими детей на ошибках;<br /><br />3. единая программа для всех школ и гимназий по всем предметам;<br /><br />4. убрать с программ гимназий материал курсов ВУЗов, оставить темы только школьного курса, с проработкой интересных заданий, нацеленных на лучшую сдачу тестирования и творческое развитие детей.<br /><br />4. основа - школьный учебник, единый для всех школ и гимназий<br /><br />5. издать чёткие инструкции для выставления оценок по каждому предмету, а не такие которые можно трактовать по-разному.<br /><br />6. не рассматривать средний балл при поступлении, так как даже в самом развитом обществе найдутся учителя завышающие или занижающие оценки;<br /><br />7. согласна с пунктами 12-13, предложенными Анатолием Сафоновым.
рм
Работаю много лет школьным психологом. Не понимаю:<br /> <br />
1. Почему у психологов никто ничего не спросил;<br /> <br />
2. Почему решение принимается впопыхах;<br /> <br />
3. Почему молчат профессионалы;<br /> <br />
4. Какова точка зрения министра Радькова - в недавнем прошлом горячего сторонника 12-летки;<br /> <br />
5. Почему нельзя, даже если решение принято, ввести новые правила игры постепенно, не затрагивая тех, кто идет в 10-11 классы. Куда спешим?;<br /> <br />
6. Где разгрузка, если сокращены каникулы;<br /> <br />
7. Что будет с учительскими отпусками.
Репетитор
Никакие разумные предложения реализованы не будут, т.к. это придётся делать тем же людям, которые написали дебильные учебники и придумали непомерные и нелогичные программы.
holdencolfild
Как так получается,одни и теже чиновники принимают притивоположные решения,в зависимости ,что скажет ПРЕЗИДЕНТ?
Неонила
Поддерживаю учителя информатики по п. 6. В 11-х классах начинается просто страшное давление на учителей со стороны детей. \"Мне надо...6,7,...9 и т.п.\" А знает в лучшем случае на 5. Но этот предмет ребенок не сдает, становится жалко, что из-за тебя он сможет не поступить... А как же требования 10-баллки? А совесть? А что делать с теми детьми, кто не ходит и не \"просит\"(читай: не вытребывает)? В деревнях вообще все оценки завышенные, т.к. там все знакомые и родственники. Разве их можно обидеть? Одна из моих учениц в этом году в последней четверти ради аттестата уехала учиться к тете в деревню (она там была прописана два года, хотя училась в городе в английской спецшколе). А теперь она будет постепать как сельская ученица. Скажите, кому это все нужно?!!
Pavel
Моя дочь учиться в 10 классе двенадцатилетней школы. Согласно данной «реформе» (ломания образования через колено) ей придется за 2008/2009 учебный год освоить программу двух классов. И на равных состязаться с выпускниками 11 класса одиннадцатилетней школы, только не говорите, что их мало, при поступлении в ВУЗ. Спрашивается, где справедливость, где одинаковые условия при поступлении в ВУЗ? <br /> <br />
Ученики, освоившие учебные планы на базовом, повышенном и углубленном уровне одиннадцатилетней школы будут иметь неоспоримые преимущества перед учениками «надломанной» системы образования двенадцатилетней школы. И это особенно больно ударит по неокрепшему психическому и физическому здоровью будущих выпускников двенадцатилетней школы. <br /> <br />
И складывается мнение, что всё затеяно для сокращения денег государства и выколачивания денег из родителей – репетиторы, платные курсы ВУЗов, платное обучение в ВУЗах. На сколько возрастут заработные платы учителей??? Не думаю, что существенно. Поэтому и школы начнут организовывать платные услуги по дополнительной подготовке. Где брать деньги родителям сельских школ, родителям детей средних и малых городов? Где брать деньги учителям для своих же детей???<br /> <br />
Моё предложение: дайте ученикам, оканчивающим базовую школу по программе двенадцатилетней школы пройти и среднее звено без «реформы». Или же уже в мае-июне этого года ВУЗы страны должны сообщить о новых правилах поступления в следующем году, если таковые планируются для таких выпускников. <br /> <br />
И вообще реформу образования всегда необходимо проводить, начиная с детских дошкольных учреждений. Там теперь будущих школьников уже учат (заставляют) рисовать скрипичные ключи!!!!
дмитрий
Я работаю учителем. Полностью поддерживаю маму фаната. а то уже зае.....
Sova
А вот мы учились 10 лет и летом по три месяца отдыхали. И по-моему, качество обучения было намного выше. У же начиная с апреля детей за парты не загонишь, а вы еще весь июнь предлагаете провести в школе. Господа чиновники из Министерства, очнитесь. У вас что - детей нет? А на 11-летку предлагаю перейти постепенно. Как? Пару лет назад школьники перепрыгнули класс. Кто был в 4-ом сразу пошел в 6-ой и т.д. Теперь можно новый учебный год начать с тех же классов. Был в 8-ом, там и остался, был в 11-ом там и остался. Т.е. сначала нумерация классов придет в соответсвие с новыми требованиями. А потом и по сути получится 11-летка. Давайте не ломать дров. Хоть раз попробуем сначала подумать, а потом уже что-то предпринимать.
Алексей
Поддерживаю +маму фаната+ .. и других здраво рассуждающих. И просто хочеться знать , когда-же \"остановят безумство\" Минобразования и некоторых \"умных\"... по реформе школьного образования и не только. Эта зараза ведь тянется и дальше...
марина
Скажите, что будет с предметами т.к. музыка,мхк,чог?Их отменят в школах?Неужели это настолько трудные предметы, что их нужно устранить?
Andr
Ажиотаж который будет через год в связи с двойным выпуском думаю выдет боком - многие плюнут на эту изуродованную систему образования (особенно учитывая обязательное распределение и соответственно виртуальность бесплатного образрования) и будут готовиться к поступлению в российские и западные вузы - в итоге со временем, возможно, доживем до того, что наши вузы будут готовить строителей. Или такие как Радьков и Рубинов этого и хотят - добивая то немногое, что осталось?..
Настя
Я учусь в 10-м классе по 12-ти летке. Учусь я 6 дней в неделю, по 6-7 уроков каждый день. Программа очень тяжелая. Меня словно поднялм и швырнули на асфальт: пройти 2 года учебной программы за 1 год! Я умру от перегрузки, и при этом я морально не готова поступать через год! Дали бы доучиться. а то поставили эксперемент, десять лет прошло, и только сейчас кричат о сложности программы.
stas-s
А зачем думать кому-то о детях, родителях, а тем более о учителях - это же все рассходный материал, главное выполнить все о чем думает президент, сохранить свои места. Ведь отпуска учителей всем давно поперек горла стоят, ни у кого таких нет. Многие так и говорят, что учителя ничего не делая, хотят большую зарплату получать.
Вася
Я думаю что говоритПрезидент, то и надо делать. Я думаю ему лучше знать сколько, кому и как учиться, А учителя которые остануться без работы могут спокойно работать у нас на заводе , благо мест всем хватит и зарплата хорошая поти 600 тысяч.Так что все правильно делает Президент.
Ученик лицея
Скажу так: я против перехода на 11-летнюю систему. Я сам ученик 10 класса 12-летки: тоесть меня эти реформы коснутся в большой степени.Согласен будет очень сложно за один учебный год пройти план двух лет, но уверен, что справимся!Также я абсолютно против введения пятидневки и фактически уничтожения лицеев(учеником такового являюсь).Лицеи-будущее интелектуальной безопасности Белоруссии и закрывая их, что можно говорить о будущем нации.<br /> <br />
\"Дети в школах теряют своё здоровьё\"-простите я сам учился в школе, у меня много знакомых из других школ и я знаю что в школе знаниями абсолютно НЕ НАПРЯГАЮТ! ( может из-за этого дети начинают приобретать вредные привычки). <br /> <br />
Поэтому моё мнение ну если уже не оставлять двенадцатилетку то хотя бы оставить лицеи , гимназии и классы с углубленным изучением предеметов!
Lee}{A
Их нужно устранить, т.к. они только нагружают программу и не преносят ни какой пользы!
Брусов Алексей
Их вообще нужно убрать, т.к. от них нет совершенно никакой пользы.
Тина
Надо кричать SOS всем детям десятых классов 12-летки и их родителям, звонить , стучать, писать. Про детские хрупкие плечи, про родительские нервы и очередную ненужную реформу, за которую как всегда некого спросить и некому ответить в нашей стране. Присоединяйтесь - и нас услышат!
Spljushka
Поддерживаю почти всецело ! Вот только перемены нужли ли увеличивать? Может от этого только беспорядка в школе будет больше?<br /><br />А что касается отмены профильных классов, не совсем понятно, чего конкретно мы этим добьемся? Мои дети учатся в гуманитарной гимназии, С легкостью изучают по 2 иностранных языка, и собираются браться за третий... Мы будем лишены этой возможности?<br /><br />Или я чего-то не понимаю в Ваших предложениях ?
Тина
Срочно! Давайте писать, стучать, требовать, защищать «худые» плечи наших детей десятиклассников 12-летки и родительские нервы. Стучись – и тебе откроют, кричи – и тебя услышат! Это наши дети, и нам решать. Они должны доучиться без «форсирования». Это их право и наша общая забота, и наш долг! Кто с нами – присоединяйтесь! Глава комиссии А.Рубинов – прислушайтесь к народу, не калечьте нашу жизнь!
Ясюченя Юлія
Юлия ЯСЮЧЕНЯ 11 класс. За 11 лет обучения в школе пришлось пережить массу изменений и реформ. Чего стоил, например, переход с пятибалльной системы на десятибалльную. Привыкли, даже увидели преимущества — и вот опять назад. А стоит ли? Ведь в такой градации были и определенные преимущества — более четкая оценка и объективная оценка знаний.<br /> <br />
Что касается ликвидации профильных классов, то и здесь есть над чем серьезно подумать. Может быть, этих классов должно стать, наоборот, больше. И специализацию, подготовку детей и подростков к будущей профессии, возможно, следует начинать как можно раньше? Конечно, с выбором вуза и рода занятий многие не торопятся, но склонности, способности ребенка формируются не к семнадцати годам. Каждый из нас довольно рано решает, кем ему быть, «технарем» или «гуманитарием». А на основе этого выбора можно более углубленно и целенаправленно изучать профильные предметы, совершенствоваться и достигать определенных результатов. К чему погребать таланты школьника под толстым слоем общеобразовательных предметов, которые, вполне вероятно, во взрослой жизни ему и не будут необходимы?<br /> <br />
Искренне сочувствую всем сегодняшним десятиклассникам. Как они будут проходить программу, рассчитанную изначально на два года за год? Безусловно, репетиторы без работы не останутся… <br /> <br />
Конечно, если реформа необходима — пусть она состоится. Но хочется, чтобы все новации были продуманными, а принятые решения долговечными. Несколько реформ за школьную жизнь одного поколения учеников — явный перебор.
S.V.
1. Наши чиновники страшно далеки от народа, что реально происходит в современной школе они не знают. Господин Рубинов сказал, что профильное обучение не повышает образовательного уровня учащихся, это в какой школе такие результаты? Может гимназии, лицеи или столичные школы показали такие результаты? У нас простая школа в рабочем поселке, хотя и числится городской, и с каждым годом увеличивается число учащихся с ОПФР, но даже у нас есть положительная динамика роста образовательной подготовки учащихся не только по профильным предметам, но и в по остальным предметам в целом, а в городских школах результаты учебных достижений учащихся профильных классов впечатляют. Откуда тогда такая информация? И если уже уважаемый чиновник взялся всех нас обидеть: учителей, детей, родителей, так хоть бы поинтересовался, что профильное обучение -это не получение в школе какой-то специальности, а именно обучение на более высоком уровне лишь двух предметов, а остальные предметы учащиеся могут освоить на более высоком уровне через факультативы и курсы по выбору, только не те, которые предложило нам Министерство образования в этом учебном году. Если сделают в школе всё то, что было высказано в этой статье, так уж лучше сразу введут крепостное право: и рабочие руки появятся, и дальше своей норы никто высунуть носа не сможет, ведь с таким образованием только в холопы.У городских детей хоть какие-то шансы, а простые школы в глубинке вообще зачахнут. Обидно, что результаты большого труда перечеркнули одним махом, да ещё и обвинили в том, что это у нас \"педагогический зуд\". Оглянитесь, может вас американцы заслали, чтобы вообще всё в стране развалить? 2. Если продлят учебный год, то хотя бы в августе, а не в июне. Дети в жару мечтают только о том, чтобы окунуться в речку, а ВЫ хотите их заставить учиться? Ведь не все школы имеют кондиционеры, даже жалюзи есть не у всех. Когда дети сдают экзамены, мечтают, чтобы было дождливо и не слишком жарко, воды выпивают в это время много. Что же будет, если придется отсидеть пять-шесть уроков? А какой деловой стиль одежды предполагают увидеть в июне? Если были попытки уже в мае прийти в школу в шортах и шлепанцах. Думайте, господа, чтобы опять не сделать какую-нибудь глупость, а потом свалить всё на школу. 3. А как собираются сжать программу и по каким учебникам мы будем учиться? Если за год - два, за два - три и т.д., то придется в каждом классе пользоваться учебниками двух разных годов обучения, где ж их столько взять? Или нам составят график в какой четверти какой класс учится по какому учебнику? Ужас! Представляю, как бедным учителям опять придется всё выносить на собственных плечах, их же потом и сделают крайними. Обидно, что хотят сделать вроде кому-то лучше, а получается в нашей стране как всегда.
Ученица
Категорически не согласна с продлением учебного года. В апреле уже никакой учебы нет , все думают о каникулах. А тут до 20- ого июня.Посмотрим что было бы, если б посадили летом в жару этого заместителя или министра в классс , выдержал бы он 45 мин.Дети не должны быть подопытными кроликами Министерства образования!!!
СОФЬЯ
Давайте уберем эти предметы!А что будет с учителями музыки?И как в школах будут обходиться без музыкальных мероприя тий, конкурсов.А учащихся, которые получают муз.образование,давайте оставим без дипломов и работы!
Ирина
Люди! Опомнитесь!!! Дети тут причем???<br /><br />Я мама 10-ти классника и учитель со стажем около 20-ти лет. Повышенные уровни нужны детям и их родителям. Ведь деньги на репетитора есть не у всех. Может стоит прежде чем принимать такие решения узнать мнение школьников? Они у нас к счастью умнее и глубже некоторых взрослых!!!
Ирина
Ужас!!! Люди опомнитесь!!! Берегите детей, они , напомню, наше будущее!!! А вдруг они потом начнут мстить своим обидчикам??? Не боитесь???
Кира
Не более 6 уроков в день - это хорошо. А классные часы, информационные часы - когда? В субботу всё, вместе с факультативами? А если ребёнок хочет посещать несколько факультативов, целую субботу должен будет в школе провести или на двух сразу занятиях быть, если время совпадает? За один день все предметы и для всех классов как это, интересно, можно охватить? Не каникулы сокращать надо, а требования и объём програмного материала! Вы детей в мае видели? Тот, кто учился хорошо в течении года виден издалека по тёмным кругам под глазами, нервные. У них одна мысль - БЫСТРЕЕ БЫ КАНИКУЛЫ!!! Все эти изменения "для здоровья детей" - хороший повод сократить отпуска учителям. Жаль, что мы все этой писаниной всё равно ничего решить не можем.
Елена
Учащиеся 11-летки и 12-летки не могут быть в равном положении на тестировании. У них РАЗНЫЕ ПРОГРАММЫ. Но я очень сомневаюсь, что и тесты приготовят разные. <br /><br />А среди репетиторов уже идут разговоры о том, чтобы тех, кто по 12-летке не брать: их придется не только заставить вспомнить все из базовой школы, но и выучить с ними весь материал старшей. А это морока.<br /><br />Факультативы, воспитательные мероприятия и спортивные в шестой день. А где же пятидневка. А потом "кучи" проверок будут приезжать в школы в субботу и трясти учителей, которые не смогут "загнать" учеников в школу. Зачем им факультатив в субботу? Они пойдут к репетитору. А где найти этих ребят на факультативы в старших классах, если историю всемирную не сдает никто? Можно хоть кого-то будет собрать только на языки и математику, физику. <br /><br />Учебный год до 20 июня, это без экзаменов. Другое дело, а не заставят ли учителей одновременно принимать экзамены и учить?<br /><br />Министерство образования причем? Это ведь не оно затеяло!
Татьяна Васильевна, учитель
Вы полагаете, что профессионалы молчат? Тут, правда, надо уточнить, кого вы имели ввиду. Но если вы об учителя, то нам не дают ходу, поскольку нас никто не спрашивает. Печаль, правда?
Людмила
Очень больно и детям и учителям и родителям, потому что такие решения принимаются сроряча. ПРОШЛО 10 ЛЕТ. В 1998 году эих детей шестилеток выдернули из детского сада, усадили за парты и сказали родителям "Так надо!" 10 ЛЕТ эти дети учились по пол года без учебников, без программ, учителя брали программы и учебники 11-летней школы. Доучились до 10 класса, осталось 2 года и вот опять, за год - программы 2 лет "Так надо!!!" Госпада чиновники, при всём к Вам уважении хочестся пожелать вам найти разумное решение этой очень сложной проблемы. Нельзя резать детей по живому. Я не против 11-летнего образование. Это хорошо. Но вопрос в том как это сделать безболезненно для детей. Хочу сказать, что дети в школах и то понимают, что резко делать ничего нельзя. Они всётаки надеются на то, что государство о них заботиться!<br /><br />А предложение детей следующее: сделать переход плавным, не с 10 класса, а с теперешнего 7. Почему? Потому, что 10 два года подряд сдаёт экзамены, а это нереально. А какая перегрузка!!!!! 9 класс- кто они в следующем году, опять же базовая школа, но базовая тогда и теперяшний 8 класс, они будут сдавать экзамены в 9 классе. Опять два выпуска поступают в средние специальные заведения. Ну не допускайте Вы обсурда!!!! Не режьте детей по живому!! Дайте спокойно закончить 12-летку, хотябы этим 3-м классам. Заодно посмотрим, аправдала она себя, или нет. Можно даже без профилей. <br /><br />Все за 11-летку, но с разумным переходом, хотябы таким.<br /><br />С уважением и надеждой на разумное решение учительница и мама ученика 10 класса.
Настаўнік
Дзякуй за цэнзуру майго каментару, спадар рэдактар. Далі зразумець, што газета \"СБ\" не збіраецца выслухоўваць нас да канца. Не выпісваў \"СБ\" і выпісваць не буду.
рм
Вот мы здесь пишем, пишем, протестуем... А интересно нас кто-нибудь читает кроме нас же самих? Вот существует НИИ Образования. Есть ли у профессионалов из этого учреждения точка зрения по данному вопросу? Или они тоже ожидают, что скажет некто господин Рубинов? Кстати, если я не ошибаюсь, именно Рубинов в свое время был инициатором весьма спорного решения о среднем балле аттестата.
мама ученицы 10 кл по11 летке
нельзя выпускать два выпуска в один год !
сторонний наблюдптель
В нашей стране всегда меньше всего учитывается мнение народа, все эти совещания проводятся только для галочки, чтобы можно было потом сказать, что это народ так решил. <br /> <br />
А кто-нибудь подумал, как вся эта реформа отразится на учителях. Ведь они в данном случае становятся заложниками ситуации и к мнению их никто не прислушивается. Снизится нагрузка, упадут и без того низкие доходы, а сколько появится безработных среди учителей. <br /> <br />
Считаю совершенно неправильным решение по поводу профилей и продления учебного года. <br /> <br />
Стране не нужен высокий уровень образования, стране не хватает аграриев и строителей, так какую экономику мы пытаемся построить?
Инна Куценко
Понятно желание государства сэкономить на образовании, но давайте тогда позаботимся и о гимназистах, у них нагрузка еще существеннее. Или там чьи-то дети?
ученица 10 класса по 11летке Орша!!!
я являюсь ученицей 10 класса по 11 летней програме, все наши ученики против того чтобы 12леток пускали вместе с нами, как так можно, то нас успокаивали, что в наш год для поступления будет меньше всего конкурс, а сейчас его увеличили в 2, а то и 3 раза, как так можно, мы получается зря учимся 11 лет, чтобы потом сидеть дома или вообще идти поступать в среднее, в наших выпусках и отличники и победители олимпиад, а если еще отменят тестирование , то это вообще никакой возможности поступить ученику из обычной семьи, опять начнется карупция, я считаю, что вы должны все взвесить все за и против, перед тем как принимать свое решение, я предлагаю дать ученикам по 12летке доучиться свое, а потом начинать нововведения!!!!!!
Галина
Решение продлить учебу до 20 июня абсурдно.<br /><br />Сйчас детей отпускают на каникулы 25 мая, но уже с 20 числа сдаются учебники и дети практически не учатся. При нормально налаженной системе можно учиться до 30 мая как это было прежде. Отменить сокращенные уроки перед днем учителя, пасхи и другими праздниками. И вернуться к 5- бальной системе<br /><br />10 - бальная система очень выгодна учителям, оценка 8, 7, 6 - это 4, Большие возможности насолить неугодному ученику.
Наталья
Возьмите старые учебники по русскому языку да и пр - другим предметам тоже и сравните их с нынешними. Правила - сплошной бред, язык написания тоже не лучше. П о русскому языку изучают то, что должны учить в филологических вузах. Переиздайте старые учебники с простым, доступным изложением. И подальше гнать метлой тех, кто эксперементирует над создание новых правил и учебников.
WAN2005
Интересно, а кто , если не учитель музыки будет готовить всевозможные праздники в школе, которых тьма, или праздник из детства надо вычеркнуть, а кто ж тогда будет выступать на конкурсах, концертах? В деревнях ОМХК- как окошко в другой мир, в праздник. Наверное, мало кто сможет позволить себе поездку в Европу , а в древний мир вообще никто не попадет. Давайте у детей отберем право развиваться творчески, обрежем "Устаревший предмет музыка и ОМХК". Душа уже не считается, будем выпускать одних напичканных формулами детей. которые красоту перестанут видеть? Подумайте над фразой"красота спасет мир". Значит мир обречен на гибель?
Лиза
Я лично не понимаю зачем государство вложило в 12 летку столько денег, так и не вупустив не одного выпуска. И вообще я не довольна всем происходящим.
Скептик
Так интересно читать все письма! Люди сами пишут, сами читают, сами переживают... А чиновники, наверное, даже не знают, что такое обсуждение ведется. Или посмеиваются над наивными "дурачками", которые опять приняли желаемое за действительное. Люди, опомнитесь! Все уже давно решено, и вы знаете кем! У нас один самый умный, он знает все: от медицины до педагогики. Интересно, что будет следующее, когда пройдет "зуд" педагогического реформаторства? Всем-терпения и крепких нервов!
ЖеньШень
Не хочу повторятся, но это все реально несправедливо!!! Почему, если так думает большинство( если не все!) никто не воспринимает всерьез, и все равно сделают так, как это будет угодно Министерству.Наверное, просто не выгодно за 3 месяца "что-то там менять, перестраивать, придумывать". А ведь про результат теперь думают меньше всего!
marianna
<p>когда получите ответ, не могли бы его пислать мне его Е-Mail? Меня этот вопрос тоже волнует. marianna_1991@mail.ru</p>
анастас
когда я услышала то что 12-летку собираются отменять я была тоже очень разочарованная. я была настроена на то чтобы поступить в лицей на 2 года. когда 99,9% было того что её не будет я решила остаться в школе и учиться последний год только по той специальности куда я хочу. но теперь говорят что нам дадут до учиться и что? я пол месяца не занимаюсь физикой и математикой и я не готова теперь поступать в лицей. может хватит нам мозги пудрить. честно я зато чтобы следующий год был последним.
ученица 10 класса по 12летке Гомель!!!
понимаете в чём дело!? в середине мая нам и всем сказали, что 12летку отменяют. я хотела поступить в лицей и готовилась к этому. но зачем поступать в лицей на 1 год? НЕ ЗАЧЕМ! и много кто решил остаться в школе. лучше в следующем году мы будем учиться по тем предметам, куда хотим поступить. и меня совершенно не волнует, сколько будет выпускников и поступающих в ВУЗ. теперь я ХОЧУ ЧТОБ ОТМЕНИЛИ 12ЛЕТКУ!!! и перестали нам пудрить мозги.................!!!
Ольга
Можно ли представить, что будет с поколением, которое не готово к выходу в Еропейское общество, даже строитель лучше оченивается со знанием иностранного языка. Наши специалисты не будут способны перевести даже тот текст,который относится к их специальности. К чему сохранили театральный уклон, наша жизнь и так театр, а вот специалист, который не сможет продать товар в Европу, потому что он двух слов связать не может, это просто опускание нас ниже прилнтуса. Куда пойдут учителя? Кто обеспечит им рабочие места? Что за унижение? Хватит эксперименты проводить? Что было плохого в языках, кому они мешали? Какие факультативы? Ребенка и так не видно из-за книг,которыми вы его заваливаете? Не надо считать, что учителям лишь бы часов побольше! те гроши , что они получают, типа работая полдня....А кто вашим детям дом.задания проверяет, кто планы уроков пишет, кто материалы готовит по полдня? Министрество? Они далеки от народа.Просто припекло очередную реформу придумать, мол, мы работатем, о стране думаем. видимость создать. Только воздух гоняете. Когда вакцину в поликлиники не завесли, просто денег на детей не хватило, а на протирание штанов- всегда есть.<br /> <br />
Президент ратовал за борьбу с бюрократами...Но ведь это и есть их выходки... Где будут работать учителя?...Картошку садить? А не слишком ли много картошки будет?
Светлана
Единственные предметы в школе, которые дают детям знания о мировой культуре. Где еще дети получат эти знания? Не думаете ли вы,господа чиновники,что все ринутся толпой по музеям и филармониям.Полный абсурд. Не позорте государство. Музыка никому не наносила вреда.Где еще можно попеть и послушать классику. Может стоит лучше спросить самих детей. Или их мнение нашем государстве никого не интересует?<br /><br />И еще, куда вы денете оставшихся без работы педагогов? На заводы? Не слишком ли большая цена полученному образованию. Или на базар, куда большенство из них и пойдет. Задумайтесь, если еще есть чем.
оксана
полностью с Вами согласна. я сама учитель музыки. работаю в сельской школе осталось 3 часа. вынуждена перейти на библиотекаря. а подготовка праздников и прочее всё равно придётся делать. господа чиновники решили разгрузить детей за счёт прекрасного. а говорим о всесторонне развитой личности. действительно, наш мир обречён на погибель
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?