В Могилеве две школы объединят в одну: власти говорят об оптимизации, родители беспокоятся

Расписание на завтра

Оптимизация малокомплектных школ идет не первый год. Однако на Могилевщине она касалась лишь сельских учебных заведений. И вот решено: впервые объединят в одну две могилевские СШ — 10–ю и 11–ю. У каждой из них свои интересные факты из истории: в одной учился Борис Моисеев, в другой в 1941–м дислоцировался штаб легендарной 172–й стрелковой дивизии. У каждой — свои традиции, преимущества: в СШ № 10 углубленно изучают французский, в 11–й есть классы совместного обучения, то есть основные предметы школьники штудируют еще и в лицее. Пока власти решают, где будут с нового учебного года заниматься дети, родители пишут жалобы в различные инстанции. Каждому хочется, чтобы базовым осталось их учебное заведение.


Для родителей и школьников 10–й школы оптимизация — самая горячая тема. Мама первоклассника Тимура Ольга Галанова сама училась и в 10–й, и в 11–й СШ:

— 10–я новее, уютнее. У меня сын растет, а в 11–й школе даже спортзала нормального нет.

Ольгу поддерживает мать второклассницы Наташи Воробьевой Анна:

— Наша лучше. Когда я поступила в Горецкую сельхозакадемию, в вузе сразу по моему знанию иностранного вычислили, в какой из могилевских школ я училась.

Школа № 11.

Ученики СШ № 10 — победители и призеры областных и республиканских олимпиад по французскому. Ведь при норме 3 часа в неделю здесь иностранный преподают 7 часов.

Десятиклассник Рустам Алиев из тех, кто в 10–ю школу мотается с другого конца города именно ради французского:

Школа № 10.

— Мы не против объединения, но пусть 11–ю школу к нам переводят.

И он такой не один: сюда ездят дети даже из Могилевского района — поселка Буйничи, деревни Голынец.

В СШ № 10, рассчитанной на 600 с лишним учеников, ныне занимается всего 212 детей.

На отсутствие спортзала, должного освещения территории возле СШ № 11 сетовала мама второклассницы Ангелины из 10–й школы Алина Руцкая:

— Мы, родители, коллективное письмо направили директору, в горисполком, Министерство образования. Нельзя нашу школу закрывать. Все устраивает: качество образования, учебная база. А в 11–й, говорят, в годы войны был госпиталь. Трупы оттуда машинами вывозили. Не хотим, чтоб наши дети учились на «кладбище»...

Директор 10–й СШ Александр Гапеев тоже нервничает из–за оптимизации:

— Понятно, она неизбежна, в классах не должно быть по 15 — 18 человек при норме 24. Не в нашу пользу, что школа — ей более 50 лет — ни разу капитально не ремонтировалась. Разве что в 2010–м поменяли кровлю. Но у нас прекрасные педагоги с 15 — 20–летним стажем, мотивированные дети — едут именно к нам, ведь ни в одной городской школе не преподают французский на таком серьезном уровне.

У родителей и педагогов СШ № 11 своя позиция. Мол, не их, а 10–я школа изначально проектировалась как госпиталь, потому не приспособлена для занятий. Мама 11–летней Валерии Наталья Вертелко уверена:

— Базовой должна стать 11–я школа. Она лучше, светлее, тут капремонт был. Опять же учеников намного больше, чем в 10–й.

Директор 11–й школы Николай Тычко подчеркивает:

— Наше довоенной постройки здание в 80–е было капитально отремонтировано, в 2008–м заменили кровлю, сантехнику, стропильную систему. Один минус — спортзал маленький. Но если решат, что базовой станет наша школа, есть вариант, как его увеличить.

Что оптимизации быть — вопрос уже решенный. Город не будет и не должен содержать огромные школы, заполненные наполовину или на треть. Ведь в 11–й во вторую смену нет занятий. Лишь факультативы...

Какое из учебных заведений все же станет базовым, решит специально созданная комиссия, в состав которой вошли представители горисполкома, депутаты, директора школ, родители. Для начала каждое здание детально обследуют специалисты «Могилевгражданпроекта», ведь безопасность детей — самое важное. А обеспокоенным ученикам и родителям местные власти обещают: от объединения никто не пострадает. Педагоги будут трудоустроены, классы французского языка и совместного обучения сохранены. А в качестве бонусов в новой–старой школе появится ряд новых кабинетов с современной начинкой.

Справка «СБ»

СШ № 10 построена в 1958 году, 11–я — еще до войны, в 1938–м. В 10–й сегодня 212 школьников, в соседней 11–й — 436. А рассчитана каждая школа на 670 учеников. Расположены они через дорогу, в трехстах метрах друг от друга.

Кстати

Ученики СШ № 10 вот уже 20 лет ездят во Францию на оздоровление, заодно совершенствуют язык. И в могилевской школе французы — частые гости. Много лет она сотрудничает с регионом Нор–Па–де–Кале. Ежегодно 4 — 5 выпускников СШ № 10 поступают в иняз. Один из них — Иван Мышковский — ныне живет во Франции. Преподает в лицее французам французский язык.

Компетентно

Начальник управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома Ирина Новикова:

— И взрослым, и детям хочется остаться там, где привыкли, на своей территории. Каждый настаивает — их школа лучше. О чужой чего только не придумывают. Но слухи ничем не подтверждены. Ни одно из этих зданий не строилось как госпиталь, и освещение возле 11–й школы хорошее. Но минусы есть у каждой СШ, ведь они не новые, не типовые. У 10–й не осталось своей микрозоны. Расположенная в частном секторе, детей она набирает со всего города, ведь новой застройки нет и не предвидится, соответственно скоро некому будет 1 сентября сюда приходить. Здание сырое. В 11–й действительно нет просторного спортзала. Но есть варианты, как расширить имеющийся. Опять же можно несколько кабинетов перепрофилировать под тренажерные залы. Родители и школьники должны понять: главная суть пилотного проекта подушевого финансирования школ, участником которого мы стали, — деньги идут за учениками. Чем больше школьников, тем больше финансирование. В объединенной школе появятся лингафонный кабинет, современные кабинеты физики или химии, оснащенные лабораториями, компьютерами и интерактивными досками. То есть оптимизация — не проблема, а в первую очередь новые возможности и перспективы.

olgak53@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 33 (24915). Суббота, 20 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter