Расписание на завтра

Минтранс усиливает требования к автомобильным перевозкам пассажиров
Минтранс усиливает требования к автомобильным перевозкам пассажиров

Чтобы уменьшить количество ДТП с участием автобусов и маршруток, а также обезопасить пассажиров общественного транспорта, Министерство транспорта и коммуникаций внесло некоторые изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, принятые в марте.

По мнению транспортников, самый большой риск для пассажиров представляют старые, отслужившие свой срок машины. По дорогам нашей страны колесит около 70 процентов автобусов старше 10 лет. В год обновляется лишь 6 процентов.

— После 10 лет эксплуатации любой автомобиль становится более уязвимым: из–за износа снижается надежность узлов и деталей, следовательно, и уровень безопасности пассажиров этих транспортных средств, — говорит начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький. — Кроме того, к этому времени изнашивается обшивка салонов и сидений, выходит из строя система отопления, что создает неудобства для пассажиров. А по данным Минприроды, автомобили старше 10 лет значительно сильнее загрязняют атмосферу.

Именно поэтому в новом постановлении, принятом Минтрансом, содержится пункт об обязательном обновлении автобусного парка. На регулярных рейсах можно будет использовать лишь автобусы в возрасте до 10 и 15 лет (в первом случае — машины с разрешительной массой менее 5 тонн и автомобили–такси, во втором — более 5 тонн). Естественно, что быстро обновить весь автобусный парк (а это свыше 41 тысячи автобусов различных марок) невозможно. Поэтому в Минтрансе определили, что запрет на использование старых автобусов на регулярных рейсах вступит в силу 1 января 2007 года. Так что у предприятий, занимающихся перевозками, есть еще время на замену старых машин.

А вот другие изменения для пассажироперевозчиков уже вступили в силу. Например, отныне, отправляясь в рейс, водитель должен иметь при себе не только разрешение на выполнение перевозок, но и копии схемы маршрута с описанием опасных участков дороги и расписания движения. Кроме того, в экспресс–маршрутках должно быть не меньше 7 мест для пассажиров, а при неисправности кассового аппарата водитель должен выдать пассажиру специальный бланочный билет.

Есть приятная новость и для тех, кто пользуется пригородными автобусами. Постановлением Минтранса вводится предварительная продажа билетов на эти маршруты (доселе заранее можно было взять билет лишь на междугородный рейс).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter