Минтранс усиливает требования к автомобильным перевозкам пассажиров
Чтобы уменьшить количество ДТП с участием автобусов и маршруток, а также обезопасить пассажиров общественного транспорта, Министерство транспорта и коммуникаций внесло некоторые изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, принятые в марте.
По мнению транспортников, самый большой риск для пассажиров представляют старые, отслужившие свой срок машины. По дорогам нашей страны колесит около 70 процентов автобусов старше 10 лет. В год обновляется лишь 6 процентов.
— После 10 лет эксплуатации любой автомобиль становится более уязвимым: из–за износа снижается надежность узлов и деталей, следовательно, и уровень безопасности пассажиров этих транспортных средств, — говорит начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький. — Кроме того, к этому времени изнашивается обшивка салонов и сидений, выходит из строя система отопления, что создает неудобства для пассажиров. А по данным Минприроды, автомобили старше 10 лет значительно сильнее загрязняют атмосферу.
Именно поэтому в новом постановлении, принятом Минтрансом, содержится пункт об обязательном обновлении автобусного парка. На регулярных рейсах можно будет использовать лишь автобусы в возрасте до 10 и 15 лет (в первом случае — машины с разрешительной массой менее 5 тонн и автомобили–такси, во втором — более 5 тонн). Естественно, что быстро обновить весь автобусный парк (а это свыше 41 тысячи автобусов различных марок) невозможно. Поэтому в Минтрансе определили, что запрет на использование старых автобусов на регулярных рейсах вступит в силу 1 января 2007 года. Так что у предприятий, занимающихся перевозками, есть еще время на замену старых машин.
А вот другие изменения для пассажироперевозчиков уже вступили в силу. Например, отныне, отправляясь в рейс, водитель должен иметь при себе не только разрешение на выполнение перевозок, но и копии схемы маршрута с описанием опасных участков дороги и расписания движения. Кроме того, в экспресс–маршрутках должно быть не меньше 7 мест для пассажиров, а при неисправности кассового аппарата водитель должен выдать пассажиру специальный бланочный билет.
Есть приятная новость и для тех, кто пользуется пригородными автобусами. Постановлением Минтранса вводится предварительная продажа билетов на эти маршруты (доселе заранее можно было взять билет лишь на междугородный рейс).
Расписание на завтра
Минтранс усиливает требования к автомобильным перевозкам пассажиров