«Раскумарили»

Почему только сейчас МВД арестовало предпринимателя в законе22 августа под Петербургом арестовали, как сейчас принято выражаться, «авторитетного предпринимателя» Владимира Сергеевича Кумарина (по матери – Барсукова), которого идентифицировали с главой «тамбовской» криминальной группировки и даже «ночным губернатором» Северной Пальмиры по кличке «Кум».

Эти утверждения, судя по всему, были не слишком далеки от истины. Во всяком случае, когда нынешней весной в центре Питера средь бела дня было совершено нападение на выходящих из машины отца и двух детей Бородулиных (отца ранили, а детей похитили, потребовав позже за них миллион долларов), только личное вмешательство Кумарина позволило вернуть детей, причем без уплаты выкупа. В то время как милиция и питерские власти проявили полную недееспособность.
«Кум» тогда реально и конкретно показал, кто в городе хозяин. Хотя и значился вовсе не губернатором, а скромным помощником скромного депутата Госдумы Александра Невзорова, долгое время работавшего «в связке» с другим депутатом Госдумы – Борисом Березовским, ныне сменившим это хлопотное дело на статус политического беженца в Великобритании, а фамилию и имя – на Платон Еленин.
Но город, пусть даже такой большой и значимый, как бывший Ленинград, – далеко не вся Россия. Что и было наглядно продемонстрировано спецоперацией МВД под личным патронажем главы этого ведомства Рашида Нургалиева. Причем и следователи, и оперативники, и бойцы спецподразделения «Зубр» – все поголовно прибыли в Питер из Москвы. То, что властные структуры Северной столицы действительно «были не в курсе», наглядно показал инцидент по пути из садоводческого кооператива «Разлив», где, собственно, и «брали» Кумарина, в город. Автомобильный кортеж с вооруженными людьми был принят питерскими «силовиками» за прорыв неизвестных террористов – наподобие нашумевшей попытки рейдерского захвата мясокомбината «Самсон» с участием отряда Сулима Ямадаева. К счастью, до выяснения отношений с применением огнестрельного оружия дело не дошло.
Но сам режим глубокой секретности, в котором осуществлялась операция, наглядно показывает, насколько «московские гости» опасались, что кто-то из многочисленных «друзей» Кумарина-Барсукова в Питере проинформирует его об опасности и сорвет все их «гастроли». Более того, задержанного из следственного изолятора на Захарьевской оперативно спецрейсом самолета перебросили в «Лефортово». Так же оперативно ему был предъявлен целый спектр обвинений, главным среди которых оказалась организация покушения на совладельца Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева и убийства его охранника.
Эти «небольшие» и «незначительные» подробности в общем-то могут пролить некоторый свет на то, кому именно понадобилось так жестко «отжать» последнего из могикан «бандитского Петербурга» 90-х.
Понятно, что это не лично Валентина Матвиенко, таким образом вступившаяся то ли за родственников, то ли за знакомых, чей ресторан «Петербургский уголок» якобы оказался в зоне интересов Владимира Кумарина. Хотя от раскулачивания, или, вернее, «раскумаривания», «тамбовской» деловой империи хуже питерскому губернатору явно не станет.
Понятно, что это прямым образом связано с переделом нефтегазовой инфраструктуры Санкт-Петербурга, включая Петербургскую топливную компанию (ПТК) и нефтеналивной терминал «на дамбе». Учитывая, что различные группировки в Кремле сегодня заняты прежде всего активным «выстраиванием» своих зон влияния на перспективу после 2008 года, самым главным кандидатом в «преемники» (пока не Путина, а Кумарина) выглядит корпорация «Роснефть», которую связывают прежде всего с именем Игоря Сечина. Вот в этой версии уже все «паззлы» сходятся.
Остается понять, что именно изображено на картинке. А на картинке изображен, несомненно, одаренный и волевой человек из числа «выживших в 90-е». Хотя и потерявший в ходе этого процесса не только руку. В условиях грядущей «смены верховной власти» он в своем нынешнем качестве, несомненно, оказывался «слабым звеном», способным, при определенном развитии ситуации, доставить немало неприятностей властям предержащим и на местном, и на региональном уровне. Скорее всего, именно поэтому потенциальную «проблему Кумарина» пришлось решать так срочно и таким резонансным образом.
А уж и поводы, и даже реальные экономические причины для этого политического, по сути, решения существовали очень и очень давно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter