Расклад не идет в лад

Перспективы самого громкого банкротства в истории

Перспективы самого громкого банкротства в истории


Компания «Дженерал Моторс» продает свои автомобили в 192 странах — то есть абсолютно во всех государствах, которые зарегистрированы в ООН. Крупнейший до недавнего времени автоконцерн мира в прошлом году «заработал» 30 миллиардов долларов чистого убытка, этой весной, по понятным причинам, не смог поправить свое финансовое положение и оказался на грани банкротства. Правительство США выделило на спасение гиганта 20 миллиардов долларов, однако когда стало ясно, что «мертвому не помогла припарка», дало срок до 1 июня либо реструктуризировать свой долг перед кредиторами (27 миллиардов долларов), либо объявить о банкротстве. Если события будут развиваться по второму сценарию, мы станем свидетелями крупнейшего промышленного банкротства в истории.


Французский драматург и юрист Тристан Бернар называл банкротство «законной процедурой, в ходе которой вы перекладываете деньги в брючный карман и отдаете пиджак кредиторам». Но сейчас под угрозой увольнения находятся 250 тысяч сотрудников концерна в разных странах.


«Дженерал Моторс» — это классическая транснациональная корпорация, которая имеет заводы по всему миру. Так, еще 80 лет назад американцы купили «Опель», старейшую компанию Германии, которая с 1862 года производила швейные машинки, затем перешла на велосипеды и к моменту продажи сконцентрировалась на автомобилях. Сегодня на немецких заводах «Опеля» работает почти 30 тысяч человек. Германское правительство, памятуя о скорых выборах, предпринимает отчаянные попытки найти для автопроизводителя инвестора. Чаще всего в этой связи упоминаются итальянский «Фиат» и канадский производитель запчастей «Магна».


«Дженерал Моторс» готов расстаться со своим активом практически безвозмездно, с единственным условием к инвестору: вложить в развитие «Опеля» полмиллиарда евро. Решение о том, кому продадут европейское подразделение «Джи–Эм», формально будет приниматься в головном офисе в Детройте, но Берлин будет влиять на этот процесс, поскольку предлагает покупателю щедрую финансовую помощь в 1,5 миллиарда долларов. Однако национализировать предприятие и слишком сильно рисковать деньгами налогоплательщиков германское правительство не готово.


Ведущие экономисты Германии объясняют необходимость упорядоченного банкротства. «Государство не должно поддаваться шантажу в преддверии выборов, — считает глава Мюнхенского института экономических исследований Ханс–Вернер Зинн. — Потенциальные инвесторы требуют гигантских денежных сумм в качестве гарантий — от 6 до 8 миллиардов евро. Фактически это означает около 300 тысяч евро за каждое рабочее место. Да за такие деньги можно создать почти две новые фирмы «Опель». Экономист напоминает, что процедура упорядоченного банкротства существует как раз для того, чтобы дать предприятию возможность начать заново, избежав претензий со стороны бывших собственников: «Отказ от банкротства защищает банки, в то время как банкротство защищает рабочие места». Поверят ли этому резюме ученого рабочие автоконцерна?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter