Раскинулись сети широко

Первый магазин белорусской сети «Евроопт» открылся в России

Первый магазин белорусской торговой сети «Евроопт» открылся в России.

Как говорится, нет худа без добра. Планомерное ценовое регулирование в Беларуси прошлых лет теперь положительно сказывается на конкурентоспособности отечественных торговых сетей за рубежом. Ограничения по торговой надбавке на целую плеяду товаров заставили отечественных ритейлеров работать на больших оборотах, оставаясь прибыльными даже при минимальной наценке. Этот опыт очень пригодился торговой сети «Евроопт» при выходе на российский рынок. Первый магазин белорусской торговой сети уже открылся в Москве, на очереди освоение близких к Беларуси регионов: Смоленской, Брянской областей.

«Мы планируем делать ставку на белорусскую продукцию, — утверждает генеральный директор СООО «Евроторг» Андрей Зубков. — Наши товары пользуются хорошим спросом и уважением у российских покупателей. А наши производители получают дополнительный надежный канал сбыта своей продукции». Достаточно жесткие регулятивные условия ценообразования, которые долгое время практиковались в Беларуси, стали своеобразной форой на российском рынке. По крайней мере, как утверждает Андрей Зубков, в соседней стране «Евроопту», используя свои наработанные алгоритмы бизнес-процессов, удается даже на импортные товары выставлять ценник на 40—50 % ниже, чем в среднем по розничному рынку. Хотя, как признается Андрей Зубков, для вхождения на российский розничный рынок существуют свои преграды, но они преодолимы.

Впрочем, и в Беларуси тоже нигде особенно не радуются приходу новых игроков. «Любовь» к развитию конкуренции сети особенно остро чувствуют в регионах. «Сегодня «Евроопт» готов «войти» в города и городские поселки с населением более 10 тысяч жителей, — утверждает Андрей Зубков. — Работаем над программой торговли через автолавки. Это нормальный бизнес, который можно качественно развивать, но при условии, если в районе присутствует базовый магазин. Все великолепно понимают, что отправлять фургоны с товаром из центрального логистического центра, скажем, в Минске, экономически невыгодно». Правда, эти инициативы не всегда находят понимание на местах. Вроде бы никто двери для общения не закрывает, но нередко районные администрации выставляют заведомо неприемлемые условия для работы. Скажем, выделяют земельные участки для строительства магазинов на самой окраине, километра за два от жилой застройки, или в депрессивной зоне, среди пустырей и законсервированных недостроев.

«Местные власти таким образом пытаются защитить небольшие магазины, — объясняет Андрей Зубков. — Но одновременно лишают людей выбора. Да и практика показала, что торговые точки, расположенные рядом с магазинами «Евроопт», не умирают».

По мнению эксперта, крупные сети не «душат» небольшой розничный ритейл, а скорее являются сдерживающим фактором для роста цен. Крупные компании способны выдвигать требования поставщикам, способствуя удешевлению товара. Конкуренты, естественно, начинают требовать для себя аналогичных условий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter