«Уколы красоты» на дому: разумная экономия или неоправданный риск?

Раскатали губу

Губки, как у Анджелины Джоли, давно признаны эталоном красоты. Насмотревшись фильмов, красавицы бросаются на поиски дешевых ботулотоксина, филлеров, гиалуроновой кислоты… Большинству все равно, в чем разница между препаратами. Главное — эффект. Как правило, ищут специалистов подешевле. Корреспондент «Р» выяснила, удается ли девушкам сэкономить на внешности и как они пожинают плоды «красивых уколов», которые делают не в специализированных клиниках, а на квартирах.

Ответственность за проведение «домашней» процедуры лежит исключительно на самом пациенте, это его выбор.
А вероятность попасть на прием к шарлатану и под предлогом натурального препарата получить инъекцию дешевым силиконовым гелем по-прежнему очень высока.

В силу профессии Илона Мунтян ничего криминального в «уколах красоты» не находит, если они сделаны в центрах эстетической медицины, а не на дому. Телеведущая трижды прибегала к контурной коррекции губ, чтобы слегка увеличить их объем.

— Если честно, эта процедура достаточно болезненная, — искренне признается девушка. — А эффект от уколов держится от полугода до года, потом гель рассасывается. Результат меня всегда устраивал. Люди, которые в этом не разбираются, вообще не замечали, что у меня «подколоты» губы.  

Сейчас инъекционных методик очень много. Это омоложение за счет введения в кожу витаминов и стимуляторов при мезотерапии, заполнение ямок и «заломов» филлерами, расслабление морщин с помощью диспорта (французского препарата ботулотоксина типа А, весьма распространенного в нашей стране), контурная коррекция гиалуроновой кислотой... Все зависит от показаний здоровья, потребностей пациента и содержимого его кошелька. Однако методы искусственного омоложения могут оказаться бессмысленными, если попасть не к тому специалисту и не в то учреждение. 

Согласно нашему законодательству «уколы красоты» имеют право делать только врачи соответствующей квалификации — косметологи, пластические хирурги, которые прошли специальное обучение и получили разрешение. Такая услуга предоставляется медицинскими учреждениями не только государственной, но и частной формы собственности, если они имеют лицензию.

Несмотря на то что современные препараты гораздо более безопасны по сравнению с составами 10-летней давности,
 «домашние» инвазивные процедуры сопряжены с многими опасностями

Найти «подпольного» косметолога или эстетического хирурга достаточно сложно. Они не пиарятся на сайтах, а их фамилии звучат лишь в «своих» кругах. Когда Инна (имя изменено) узнала, что можно увеличить губы всего за 120 долларов, она смело пошла на квартиру. Про Инессу (именно так представилась ей косметолог) она узнала от подружки. Отзывы о специалистке ходили самые положительные. 

— По телефону я рассказала, какую форму и объем губ хочу, — пытается вспомнить подробности разговора Инна. — Косметолог уверила, что никаких проблем не будет и что процедура полностью безопасна. Встретились спустя неделю после звонка. Женщина пригласила меня в комнату, посадила на стул напротив окна и направила свет от лампы на лицо. Еще раз обсудив форму, приступила к работе.

По словам Инны, шприцы были герметично упакованы, специалистка работала в медицинских перчатках, правда, без халата.

— Проверять лицензию на проведение подобных процедур и сроки годности препаратов я постеснялась. Уж очень обходительной и доброжелательной мне показалась женщина, — с грустью признается Инна. — Насколько можно верить, она мне вколола гиалуроновую кислоту. Сказала, что препарат заказывает в интернете, поэтому и цена небольшая. Сейчас-то я понимаю, что все это нелегально, да и последствия могли быть самыми непредсказуемыми. 

Две недели спустя знакомая Инны попросила номерок «дешевого» косметолога. Так и не дозвонившись, поехала напрямую к ней домой. Дверь открыл лысый мужчина и сказал, что уже неделю снимает квартиру и никакой Инессы не знает. Оказывается, такие косметологи часто меняют контакты и адреса, чтобы жертвы красоты не смогли предъявить им претензии. Хотя высказать их непросто в любом случае — на руках ведь никаких документов не остается.

Фото irecommend,ru

— Иногда пациенты обращаются к нашим врачам с просьбой избавить их от последствий «красивых уколов» в домашних условиях, — комментирует ситуацию Ирина Евсеенко, заместитель главного врача по медицинской части КУП «Клинический центр пластической хирургии и медицинской косметологии Минска». — Чаще всего пациенты не знают, какой препарат им кололи. В лицензированном медучреждении человеку объясняют, что ему вводится и с какой целью, разъясняют суть процедуры, последствия, рекомендации и возможные осложнения. Потом подписывается согласие на медицинское вмешательство. Кроме того, в домашних условиях невозможно соблюсти антисептические меры и запросто можно подхватить инфекцию.

Женщины идут на неоправданный риск и бросаются под острие шприца псевдоврачей с целью сэкономить. Стоимость «инъекций красоты» совершенно разная. Однако деньги это, однозначно, немаленькие. Самые дешевые предложения диспорта начинаются с 2,9 белорусского рубля за единицу товара. Для коррекции тех или иных морщин может понадобиться от 20 до 120. Как ни крути, «домашняя» процедура обойдется в разы дешевле клинической.

Врачу-косметологу Минского клинического центра пластической хирургии и медицинской косметологии Людмиле Лукьяновой не раз доводилось исправлять работу «подпольных» врачей.

— Ко мне приходили пациенты с видимыми повреждениями после инъекций, — вспоминает врач случаи из практики. — Приходили с гнойниками, абсцессами и отеками на лице. Гель уплотнялся и стоял. Нужно было в первую очередь разрушать препарат и убирать гной. Иногда приходится обращаться к хирургии, чтобы скрыть повреждения. Конечно, после хирургического вмешательства могут остаться рубцы на коже. 



По словам специалиста, ее самой молодой пациентке 22 года. У девушки очень активная мимика. Чтобы расслабить лоб, ей время от времени делают инъекции. Среди молодых наиболее популярна процедура увеличения объема губ и коррекция их формы. В молодом возрасте приходят, чтобы добиться лучшей эстетики лица, в более старшем — чтобы предотвратить какие-то возрастные изменения. Обращаются за «красивыми уколами» и мужчины. Чаще всего просят убрать морщины. Некоторые из них идут на контурную пластику.

Жертвы косметологии, недовольные качеством «домашних» процедур красоты, периодически обращаются в частные медицинские центры. Так, врачу-косметологу МЦ «Кравира» Елене Квитун с 11-летним стажем работы чаще всего приходилось сталкиваться с неравномерным распределением филлеров и отеками. К сожалению, косметологи не всегда могут справиться без помощи хирургов. 

— Конечно же, выполнять инъекции в домашних условиях небезопасно, — с тревогой в голосе говорит Елена. — На дому часто работают люди, не имеющие медицинского образования, используют препараты сомнительного происхождения, не соблюдают асептику и антисептику. При таком раскладе осложнения могут быть самые разные: аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, неравномерное распределение филлеров, образование фиброзных очагов, отеков в нетипичных местах. Также возможны инфекционные осложнения различной тяжести.

История с «перекаченными» губами в Гродно всколыхнула наши СМИ летом 2015 года. Косметолог заказывала препараты по интернету и делала процедуры дома всего за 100 долларов. Следы деятельности «подпольной» специалистки пришлось исправлять трем ее клиенткам. После инъекций на губах появились неравномерные уплотнения, трещины, гематомы и отеки. Не обошлось без хирургического вмешательства.

В суде нерадивым косметологам могут предъявить лишь «административку» за незаконную предпринимательскую деятельность. В крайнем случае — приговорить к уголовной ответственности за обман потребителей и выполнение услуг, заведомо не отвечающих требованиям безопасности. А кто вернет первоначальную внешность жертвам «уколов красоты» на дому?

veronika.ulasevich@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter