Раненых не бывает

Снайперский прицел минского «Динамо»

Снайперский прицел минского «Динамо»


Искать во втором туре центральный матч не пришлось: он, как благородный боровичок, вылез из общего числа остальных встреч сразу после составления календаря чемпионата. Другие игры в корзинку даже не просились. Разве станете вы размениваться на сыроежки, когда на вас заискивающе смотрит благородный белый гриб?


Что характерно, «грибным» тур получился не только в Беларуси. Аномальным образом в чемпионатах практически всех ведущих футбольных стран именно в нынешний уик–энд друг друга рвали, кусали, отчаянно били и топтали исторически непримиримые соперники. В Англии — «Манчестер Юнайтед» и «Арсенал»; в Италии — «Ювентус» и «Милан»; в России — «Динамо» и «Спартак»... У нас, поигрывая мускулами и позвякивая сбруей, на тропу войны вышли минское «Динамо» и МТЗ–РИПО. Дерби, в котором раненых не бывает...


Диспозиция была такова. В первом туре МТЗ–РИПО, вошедший в чемпионат пижонской походкой гламурного клуба (пиар–менеджмент у команды сейчас — лучший в стране, а футболисты — самые модные), разминался на «Динамо» брестском и даже не вспотел. Легкий прессинг, четыре изящных удара — и некогда неуступчивый провинциал, издав вздох, рухнул на четыре конечности. С «Динамо» столичным такой фокус не мог пройти по определению, т.к. удар команда держит, вооружена не хуже соперника, а характер имеет железный. К тому же румянцем динамовская левая щека залилась после предыдущей ничьей с дебютантом первенства — «Локомотивом». Подставлять правую в команде не собирались...


Серьезность подхода к поединку прекрасно иллюстрируют слова Игоря Криушенко, сказанные футболистам перед игрой: «Надо потерпеть. Засесть, как снайпер в засаде, и ждать. Поймал соперника в прицел — стреляй!»


Некогда стартовавший в большом футболе под началом Юрия Пунтуса в БАТЭ (кажется, что это было ужасно давно), сегодня Игорь Криушенко имеет устойчивый авторитет самого разумного и перспективного белорусского тренера. Он осторожен, вдумчив, деликатен. Закрытая тактика на игру (с одним форвардом) явно диссонировала с разухабистым стилем соперника. Видимо, желая продолжить голевой карнавал, Пунтус выставил на матч трех номинальных форвардов, каждый из которых находился в оптимальных для весны кондициях: Вячеслав Глеб, Николас и Артем Концевой. Концевой, правда, был передвинут на правый фланг. Вылазки в штрафную площадь оттуда он совершал редкие и сумбурные, на поле потерялся и до конца матча найтись так и не сумел. «Использовал Артема справа не от хорошей жизни — неготовым принять участие в матче оказался Денис Сащеко. Действиями Концевого недоволен», — не вилял хвостом после матча Пунтус, а со свойственной ему прямотой раздавал сестрам по серьгам.


Кстати, по ходу встречи импульсивные наставники двигались в пределах своей технической зоны едва ли не больше самих футболистов: Пунтус, будто тест Купера сдавал, с задором юноши совершая реактивные рывки со скамейки к бровке и обратно, а Криушенко предпочитал менее запальчивую манеру, больше задействуя жестикуляцию и голос. Он подсказывал каждому, кто оказывался на расстоянии звука, а о ценности этих указаний можно судить по характерному моменту. Пару слов и шаманские движения руками, напомнившие траекторию угря, которым внимал Андрей Чухлей, едва не принесли результат уже через несколько секунд. Внявший словам тренера хавбек дернулся влево, потом — вправо, туда–сюда, запутал всех, получил передачу и «вывалился» один на один с вратарем. Правда, погорячился и оказался в офсайде. «Мы специально ловили соперника на использовании искусственного положения вне игры, — скажет после матча Криушенко. — Раз двадцать попадались, но несколько моментов все же имели».


Момент этот имел Роберт Рак уже после того, как Лебедев лишил матч интриги, сделав счет 2:0. Словак мог соперников совсем деклассировать, но Сулима оказался против — удар мастерски парировал. А началось все с Павлючека. Вернее, с ошибки защитника гостей Мальцева, приведшей к угловому. Павлючек долго ждал в засаде с винтовкой этого момента и тут увидел цель. Далее, как учил тренер, выстрелил. Сетка в воротах затрещала, стадион загудел, счет изменился — 1:0. Далее автор точного выстрела сделал жест, который наверняка еще больше (хотя куда уж больше?) подогреет «душевную дружбу» между командами и их болельщиками. Подбежав к гостевой трибуне, Сергей привстал на колено, положил на плечо воображаемый фаустпатрон и несколько раз бахнул в фанатов МТЗ–РИПО. Те притихли совсем.


Накануне сезона, желая сбить полосу неудач, в МТЗ–РИПО поменяли цветовую гамму игровой формы и сменили скамейку запасных. Что удивительно, сработало: команда заиграла. «Динамо» тоже решило что–то в жизни поменять. Выбрав вместо прежней левой правую скамейку запасных, отныне минчане после разминки не уходят обратно в раздевалку, переодеваясь прямо у кромки. «Чувство трибун, атмосферы — это важно», — объяснил Криушенко. А потом, подумав немного, добавил: «Решили начать с чистого листа!» Хорошее такое начало, достойное. А продолжение, кстати, может последовать уже совсем скоро. При определенных обстоятельствах МТЗ–РИПО и «Динамо» вполне могут встретиться в финале Кубка страны. Оба наставника такой перспективе не противились, хором воскликнув: «Мы — не против». Мы — тоже...

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter