Ракетный удар

Одна из ведущих российских теннисисток замешана в допинг-скандале
Одна из ведущих российских теннисисток замешана в допинг-скандале

«Теннис — не самый подходящий для применений допинга спорт», — так считает большинство специалистов, аргументируя свою позицию тем, что, мол, теннис — не легкая атлетика, соревнования обычно длятся неделю, а потому предугадать дозировку и время приема очень сложно. Впрочем, все мы уже давно убедились, что ничего невозможного для современной спортивной фармацевтики не существует. Или почти ничего. Подтверждение тому — множащиеся год от года допинговые скандалы. В том числе и в теннисе. Накануне в центре такого фармакологического «мини–торнадо» оказалась россиянка Светлана Кузнецова (на снимке).

В качестве борца за чистоту мирового тенниса в этот раз выступил министр спорта Бельгии Клод Эрдекенс. Пару дней назад он загадочно намекнул СМИ, что одна из участниц выставочного турнира в Шарлеруа провалила допинг–тест. Имя провинившейся Эрдекенс сразу не назвал, однако и без этого список подозреваемых был невелик. В турнире принимали участие всего–то четыре спортсменки: бельгийка Жюстин Энен–Арденн, француженка Натали Деши и россиянки Елена Дементьева и Светлана Кузнецова. «Вряд ли министр стал бы предавать огласке этот случай, если бы дело касалось его соотечественницы или франкоязычной Деши», — посчитали специалисты и сузили круг подозреваемых до двух человек. Как оказалось — не напрасно. Продолжив свое разоблачение, Клод Эрдекенс назвал имя — Светлана Кузнецова.

Если судить по реакции российской стороны, то эта новость стала для наших соседей как минимум неожиданной. Ведь еще недавно председатель российской теннисной федерации Шамиль Тарпищев заявлял, что «спортсмены постоянно проходят тесты внутри РТФ для профилактики подобных неприятностей, а потому за своих он ручается». Откуда в этом случае в организме Кузнецовой мог взяться эфедрин — непонятно. Зато совершенно ясно, что Шамиль Анвярович это дело так просто не оставит. Тем более что на официальные результаты итоги бельгийских тестов не сильно похожи: ни Всемирное антидопинговое агентство, ни Международная теннисная федерация до сих пор претензий Кузнецовой не предъявили, да и сам турнир в Шарлеруа не входил в теннисную антидопинговую программу. Прибавить сюда ряд нарушений в процедуре проведения теста — и безосновательность претензий налицо.

Однако не таков он, Эрдекенс, чтобы прислушиваться к приводимым главой РТФ и ставшим на его сторону исполнительным директором WTA–тура Ларри Скоттом аргументам! Твердо решив идти до конца, бельгийский министр послал в офисы Международной теннисной федерации, ВАДА, РТФ и самой спортсменке заказные письма с результатами теста и своими соображениями и стал ждать реакции. Она последовала довольно скоро. Кузнецова признала, что принимала запрещенные препараты, но виновной себя, тем не менее, не считает. Ибо допинг был вовсе не допинг, а лекарство от насморка. Пока же стороны сообща ищут правду, главная героиня этой запутанной истории продолжает радовать себя и зрителей успешными выступлениями на проходящем в эти дни открытом чемпионате Австралии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter