Радостный вечер с нотами грусти

Отрадно, что крупнейшая фирма «Филип Моррис» учредила премию за достижения в искусстве балета. Она вручается с 1977 года, и рейтинг премии чрезвычайно высок. Удостоиться этой награды -- большая удача для молодых артистов. А то, что статуэтка из стекла с профилем танцующей балерины прописалась в Минске, свидетельствует о признании белорусского балета на международном уровне. Премии «Филип Моррис Дебют» за эти годы были удостоены семь молодых талантливых танцовщиков. 16 января к ним присоединилась очаровательная Людмила Кудрявцева, танцу которой присущи строгий академизм, грация, изысканность, красота и благородство. А ей как личности -- душевное изящество, трудолюбие и скромность. За десять лет работы на белорусской сцене из танцовщицы кордебалета Людмила выросла до ведущей солистки, которой поручают главные партии репертуара: Фригия («Спартак»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жар-птица («Жар-птица»), Возлюбленная («Кармина Бурана»), Аврора («Спящая красавица»), Жизель («Жизель»)... Эту партию она исполнила в вечер вручения премии, проявив в полной мере те достоинства, о которых было сказано выше. И зрителю не было заметно, что буквально накануне, во время гастролей театра в Китае, она перенесла травму. Когда Людмилу спросили, на что она потратит премию, балерина ответила: «Куплю автомобиль. Тяжело после репетиций или спектакля добираться домой общественным транспортом». А Валентин Елизарьев, который в этом году был удостоен премии в номинации «Жизнь в искусстве», решил поделить ее между дочерью и сыном. «Символично и очень справедливо, что в год тридцатилетия творческой деятельности приз «Жизнь в искусстве» получил Валентин Елизарьев -- лидер белорусского балета, -- сказал министр культуры Республики Беларусь Леонид Гуляко и добавил: -- Сегодня очень важно, чтобы не только те люди, которые трудятся в театре, но и все наше общество поняло, что от судьбы Большого театра зависят лицо, нравственность и духовное благосостояние нашей страны». В полной ли мере пришло это осознание? Увы, театр находится сегодня в чрезвычайно сложном положении. Только в этом сезоне трижды руководство коллектива получало запрещение играть спектакли в связи с аварийным положением. Но ведь прекратить работу – значит погубить «лицо, нравственность, духовное благосостояние». А если, по большому счету, погубить высококлассный творческий коллектив. Не удивительно, что у мэтра Елизарьева настроение отнюдь не радужное. Сейчас в театре работает очередная комиссия. Xорошо бы, чтобы ее выводы стали руководством к действию. Но не будем о грустном...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter