Радиоэкологическая азбука

До недавнего времени многие учителя жаловались: как рассказывать детям о радиации, если самому негде прочитать об этом в доступной форме? Вроде бы и научной литературы много, однако в основном она узкоспециализированная и малодоступная рядовому читателю. Однако буквально через месяц в белорусских школах, которые находятся в наиболее пострадавших от аварии на ЧАЭС районах Гомельской, Могилевской, Брестской и Минской областей, появится новое пособие, которое разрешит эту проблему.

Авторы книги “Основы радиоэкологии и безопасной жизнедеятельности”, созданной при поддержке ЮНЕСКО в рамках программы CORE и департамента по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС МЧС Беларуси, обобщили и систематизировали накопленную информацию о радиационной и экологической безопасности. В пособии рассматривается история зарождения радиоэкологии, рассказывается о методах дозиметрии, о биологических эффектах, вызываемых облучением. Причины и последствия чернобыльской катастрофы, меры уменьшения негативных последствий облучения людей, проблемы ядерного оружия и безопасности атомных электростанций — обо всем этом педагоги и просто заинтересованные читатели смогут узнать из новой книги. Как рассказал “НГ” заместитель начальника департамента по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС МЧС Беларуси Николай Цыбулько, тираж пособия 3,5 тысячи экземпляров и в свободную продажу оно не поступит. Однако создатели учебника предполагают, что его электронная версия появится в свободном доступе в сети Интернет.
Специалист отметил, что в прошлом году в белорусских сельских школах было создано 13 кабинетов радиоэкологической направленности, оснащенных дозиметрическим и компьютерным оборудованием. С его помощью школьники могут самостоятельно измерить, к примеру, уровень загрязнения радионуклидами продуктов с личного подворья. Сейчас специалисты Белорусского отделения Российско-белорусского информационного центра по проблемам катастрофы на Чернобыльской АЭС работают над созданием единой информационной сети на базе оборудованных кабинетов  — своеобразных ресурсных центров по проблемам радио-экологии. Основы радиоэкологии и безопасной жизнедеятельности наши дети теперь начинают изучать уже в детском саду — специальные пособия созданы для дошколят и учеников начальной школы. В старших классах ежегодно на изучение этих тем в курсе “ОБЖ” отводится восемь часов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter