«Рада», дарящая радость

Тот, кто видел «Раду» однажды, становится ее поклонником навсегда

У него совершенно немыслимая энергетика. Игорь открывает дверь, сдержанно улыбается, садится в кресло – и разговор течет плавно, как медленный танец. Затем исподволь набирает темп, начинает кружиться в ритме вальса, незаметно переходя в увлекающую экспрессивную пляску. Вопрос – ответ, еще раз вопрос – и снова ответ. А за этим – поток образов, мыслей, идей, творческих фантазий…

Когда же «Рада» выходит  на сцену и ее солист и  художественный руководитель Игорь Суворкин, окинув зал мгновенным взглядом, берет первую гитарную ноту — поток эмоций захватывает, завораживает, заводит.

Тот, кто видел «Раду» однажды,  становится ее поклонником навсегда и щедро делится впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так гродненский музыкальный театр получает все новые приглашения и предложения, расширяя географию своей популярности. Сегодня нет в Беларуси областного центра, где публика не рукоплескала бы «Раде», а к отечественным маршрутам все чаще прибавляются творческие поездки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

При этом  «Рада»  всегда открыта для дружеского общения, и выступить для друзей, без всяких «рыночных отношений»,  для них – дело обычное.

Наверное, редкое сочетание всех перечисленных выше качеств и стало тем вечным двигателем, благодаря которому группа увлеченных общей мечтой единомышленников, сведенных вместе гродненской капеллой и ансамблем песни, музыки и танца «Белые Росы», за три года прошла большой путь. Стала солидным профессиональным коллективом с высокой художественной планкой, выросла из небольшого ансамбля сначала в артстудию, а недавно – в государственное учреждение культуры «Музыкальный театр «Рада». И сейчас в новом статусе начинает новый виток творческого роста.

— В дополнение к уже хорошо отработанным цыганской и латинской программам в ближайшее время планируем прибавить еще одну – славянских танцев и песен, где будут белорусские, русские, украинские, казацкие мотивы, — делится Игорь Суворкин. – В основе ее, как и предыдущих, — аутентичный фольклор, то есть мелодии, слова, движения, увиденные и услышанные нами в экспедициях, найденные в анталогиях белорусского фольклора. Именно такой путь нам кажется верным. Ведь Беларусь по большей своей части – пограничье, где-то наши корни переплетаются с русскими, где-то с польскими, украинскими, литовскими. В этом их уникальность. Плюс к тому же —  особенность славянской песни, многоголосье. И боевой задор, запал, свойственный казацкому искусству, где редкий танец обходится без игры с шашками. Именно так должна выглядеть и наша славянская программа.

Кстати, настоящие, «искрящие» от ударов (а не бутафорские сценические) шашки уже заказываются на Кубани, они непременно станут украшением танцев «Рады». Одной из тех самых изюминок, из которых складываются  ее живой сценический образ и заражающая энергетика.

Делать все по-настоящему, не идти по легкому пути – сознательный выбор руководителей коллектива Игоря Суворкина и директора Евгения Альферовича, их профессиональное кредо. Так, к примеру, они выбирали инструмент для русского номера и нашли его у русского же мастера в далеком Берлине. «Комическая русская гитара» — так назвал его сам автор – не что иное, как балалайка с грифом гитары. Созданная по всем принципам гитарного мастерства она выглядит как всем известный русский народный инструмент, и теперь играть балалаечника Игорь может не осваивая новую для себя технику.

Так покупали акустическую бас-гитару – модель японского мастера Яури – друга и соратника Сеговии, классические студийные мониторы «Ямаха», модели, которая уже не производится, но тем не менее никем пока не превзойдена. Так в век всеобщего увлечения «цифрой» отдали предпочтение ламповому микрофону ручной работы, сохраняющему по-настоящему живой звук.

С той же требовательностью относятся и к себе самим. Петь вживую, иногда даже без подключения, для них – норма. Проблема, наоборот, работать с плюсовой фонограммой. Перед большими сборными концертами, где, как правило, используются такие, солисты долго тренируются «попадать» в ритм. После любого концерта здесь обязателен «разбор полетов». Причем иногда такой экспрессивный, что художественного руководителя просят повременить хотя бы на те десять минут, пока публика идет за автографами.

— Только так можно держать планку и расти, — убежден Игорь Суворкин. – Зрителя не обманешь, он интуицией отличает подделку. К тому же статус государственного коллектива, который мы получили, и оказанная Гродненским горисполкомом солидная поддержка обязывают.

«Рада» же старается взятые на себя обязательства держать, и это дает результаты. Даже случайный концерт, как правило, имеет продолжение в виде новых предложений и приглашений. Например, из Друскининкая, где коллектив выступал в Международный день туризма, артисты привезли контракт на пять концертов в Литве и Латвии. В Белостоке, где принимали участие в фольклорном фестивале, познакомились с президентом Всемирного союза цыган, шефом бюро культуры, образования, языков, СМИ и религии Совета Европы  Станиславом Станкевичем и получили целый ряд интересных перспектив. Группа «Яблочный чай», пересекшись на одном из мероприятий, предложила совместные концерты… Кроме того, музыкальный театр хорошо знаком во всех районах Гродненщины, где он регулярно гастролирует.

И, уверяю уже как зритель, на сценах районных домов культуры и клубов предприятий «Рада» танцует с не меньшей отдачей, чем на престижных международных фестивалях, щедро делясь с публикой своей неповторимой энергетикой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter