Далеко не всегда внешняя обертка соответствует как внутреннему содержанию человека, так и содержимому его кошелька

Рабы культа вещей

Воспринимать людей по одежке в корне неверно, но если уж так хочется, неплохо бы для начала научиться адекватно эту одежку оценивать.

фото ajp.com.au

На бархатном личике дочери стали появляться возрастные прыщики, которые ее жутко удручают. Вряд ли кому-то из подростков удалось их избежать, но и эффект плацебо еще никто не отменял. За снадобьями, которые могли бы справиться с напастью, я отправилась в аптеку. Изложила суть проблемы девушке-фармацевту, и та заверила, что в борьбе за чистую кожу нужен комплексный подход: одно средство — для умывания, в качестве профилактики, другое — для прижигания уже возникших неприятностей, а еще  таблеточки, содержащие цинк. Она подвела меня к витрине с нарядными баночками и тюбиками и торжественно извлекла из ее недр чудодейственное французское средство. Полулитровая туба меня сразу напугала: и ценой, подбирающейся к 40 рублям, и размерами. Я же знаю: «мазилкой» дочь попользуется несколько дней, после чего та будет засунута в дальний ящик и забыта. Успеет помочь — хорошо, нет — изгнание сопроводят нелестные комментарии, вот и вся разница. До истечения срока годности мне придется перекладывать ее из ящика в ящик и сожалеть о выброшенных деньгах…

— Мне бы что-нибудь попроще, — говорю.

Кажется, я только что расписалась в собственной несостоятельности. Девушка мигом «выключила» любезность и с плохо скрытым пренебрежением выложила на прилавок несколько тюбиков в разы дешевле. Выбрав подходящий, я напомнила о средстве для прижигания.

— Ну, не знаю… — с сомнением протянула фармацевт. — Оно стоит одиннадцать рублей. Может, это будет для вас слишком дорого?

Реабилитировать меня в глазах продавца не сумели ни хорошие часы, ни кожаная сумочка. Неудивительно — на них же не висят ярлычки с ценами, как на той злосчастной тубе крема. Посмеиваясь про себя, купила я то, что сочла нужным, и отправилась восвояси. По дороге вспомнила историю, приключившуюся со мной несколько лет назад. Так получилось, что на прием к врачу я попала, едва вернувшись из деревни. Джинсики, маечка, видавшие виды кроссовки, полное отсутствие украшений, да еще и маникюр, будь он неладен, после агрофитнеса облупился. Хрустящая крахмальным халатом душистая дама от медицины выписывала направления на анализы, даже не пытаясь скрыть презрение.

Через две недели я пришла к ней после работы: офисный костюм, шпильки, сумочка, золото на шее, пальцах и в ушах. На этот раз врач общалась со мной гораздо любезнее. Тогда мне тоже стало смешно.

Ничего ведь во мне не изменилось, что с побрякушками, что без — ни характер, ни уровень интеллекта, ни взгляды на жизнь, ни даже достаток. Судить же людей по их внешней покупательной способности и вовсе глупо, это известно еще со времен подпольного миллионера Корейко.

Уж не знаю, как отнеслись бы в нашей аптеке к миллиардерам Марку Цукербергу или Биллу Гейтсу, известным простотой, если не аскетизмом в одежде и потребностях. Может, и благосклонно — все же личности узнаваемые. А вот покойный Ингвар Кампрад, крайне бережливый основатель корпорации Ikea и товарищ менее растиражированный, точно вышел бы оттуда с клеймом нищеброда.

Наверное, безусловное восхищение девушки-фармацевта вызвал бы человек с последней моделью айфона — с изображением надкусанного яблочка на крышке. И невдомек ей, бедной, что это тоже не гарантия состоятельности. Во-первых, сейчас полно его недорогих реплик. Во-вторых, гаджет, вполне возможно, приобретен в кредит, для погашения которого его счастливый обладатель питается исключительно лапшой быстрого приготовления.

Чтобы не попасть впросак, я бы посоветовала в любых обстоятельствах относиться к людям предельно корректно — далеко не всегда внешняя обертка соответствует как внутреннему содержанию человека, так и содержимому его кошелька.

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter