Работа по профориентации молодежи должна быть системной - Ладутько

Работа по профориентации молодежи должна быть системной. Об этом заявил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько сегодня на форуме педагогических работников Минска "Высокое качество столичного образования - инновационному развитию города", передает корреспондент БЕЛТА.

Работа по профориентации молодежи должна быть системной. Об этом заявил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько сегодня на форуме педагогических работников Минска "Высокое качество столичного образования - инновационному развитию города", передает корреспондент БЕЛТА.

"Сегодня все чаще речь идет о реализации инновационных проектов. Это общемировая тенденция, которая является приоритетной и в нашей стране, требует серьезного внимания. На это надо сориентировать молодых людей, которые в скором времени будут определять уровень экономического развития страны, - отметил Николай Ладутько. - Очень важна профессионально-техническая ориентация молодежи, в этом плане мы недорабатываем. Надо придать профориентации системный характер, и тогда инновации будут воплощаться в жизнь".

 Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик отметил, что в системе столичного профтехобразования обучение ведется по 65 специальностям, включающим 172 квалификации. "Планируется начать обучение по 5 новым профессиям и по четырем возобновить подготовку в соответствии с запросами работодателей", - добавил он.

 По словам Михаила Мирончика, в системе профессионально-технического и общего среднего образования Минска развивается сеть ресурсных центров, которые способствуют переходу педагогических коллективов в инновационный режим работы.

 "В ресурсных центрах созданы условия для обучения учащихся навыкам работы на высокотехнологичных, наукоемких, экспортоориентированных и импортозамещающих производствах, а также для переподготовки и повышения квалификации взрослого населения, - пояснил председатель комитета по образованию. - В системе общего среднего образования функционирует 44 ресурсных центра предметной направленности, 6 - по воспитательной работе, 12 - по управленческой деятельности и 12 - по информатизации".

 Ресурсные центры по информатизации, как отметил Михаил Мирончик, развернули деятельность наиболее активно. В первую очередь это касается методической поддержки педагогов и руководителей, повышения квалификации в области IT-технологий. Ресурсные центры по воспитательной работе помимо методической поддержки классных руководителей разрабатывают новое направление - алгоритмизация воспитательной деятельности.

 Михаил Мирончик назвал показательной деятельность ресурсного центра средней школы №76 Советского района. В нем около 1,5 тыс. школьников района имеют возможность изучать основы семи рабочих профессий по программам начальной профессиональной подготовки. "Профориентационная работа получает новое звучание", - резюмировал председатель комитета по образованию.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter