Какова была цель посадки лиственных и хвойных деревьев у основных магистралей после МКАД при выезде из Минска?

Работа не для галочки

Сколько говорим и пишем о важности зеленых насаждений, сколько призываем к сохранению природы и рассуждаем об экономии бюджетных средств! А вот вам живой пример — посадка лиственных и хвойных деревьев у основных магистралей после МКАД при выезде из города.

фото ivgoradm.ru
Все не объезжал. Но то, как садят, ухаживают и в каком состоянии деревья посадки текущего года, хочу рассказать на примере дорог М-2 (на аэропорт) и на Логойск — Хатынь.

Деревья (лиственные, некоторые высотой от 1 до 2 м) посадили, вбили колья (даже по две штуки у каждого ствола), но не привязали. Ощущение, что никто их не поливал после посадки. А высажены они во многих случаях на высоких местах. Кто проанализирует их приживаемость и оценит понесенные убытки? Ведь саженцы растили, за ними ухаживали в питомниках. Для этого покупали семена, платили работникам зарплату. Сколько же стоило такое деревце при его выкупе из питомника (знаю, что если брать такое для дома, придется заплатить от 10 рублей)? А ведь еще доставка, выкапывание ям, расходы на транспорт...

Кто теперь отслеживает их состояние? Какова была цель их посадки? Просто поставить галочку, что работа выполнена?

И такие картины видим много где. Развязка трассы на Колодищи, особенно со стороны заправки “Трансгаза”, да и в целом. У Жукова Луга, у кладбища перед вывеской “Королев Стан”...

Как на других дорогах? Надо ехать и смотреть. Но такую цель перед собой я не ставил.

Очень кстати в памяти всплывают кадры из программ телевидения о массовых посадках леса. Буром (или металлической пикой) делается ямка в глине. В ямку — маленькую ель или сосенку из питомника. 

И — обтаптывают ногой в сапогах!

Вот и вся технология...

В.В. БАБИЦКИЙ.

Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter