Работа на склад прибыльна. Если это транзитный склад...

ЕГО возведение началось в непосредственной близости к ответвлению трансъевропейского транспортного коридора 9Б. Проект предусматривает строительство комплекса на площади 10 гектаров с современными инженерными системами и офисно-складскими зданиями. Он станет составной частью логистической системы Беларуси.

150 новых рабочих мест появятся в Воложинском районе при освоении уникального объекта — транспортно-логистического терминала в поселке Раков.

ЕГО возведение началось в непосредственной близости к ответвлению трансъевропейского транспортного коридора 9Б. Проект предусматривает строительство комплекса на площади 10 гектаров с современными инженерными системами и офисно-складскими зданиями. Он станет составной частью логистической системы Беларуси.

На первоначальном этапе в предприятие планируется инвестировать порядка 18 миллионов евро. Хотя не исключено, что в будущем центр придется серьезно достраивать — современные логистические технологии для белорусского рынка пока в новинку, и возможно, что помещений в какой-то момент будет попросту не хватать. Комплекс оснастят современными инженерными системами, которые гарантируют комфортные условия для обработки и хранения грузов. Здесь предполагается оказание полного комплекса услуг для клиентов.

Проект создания транспортно-логистического центра в поселке Раков был представлен на Белорусском инвестиционном форуме во Франкфурте-на-Майне. Такие объекты уже созданы на основных транзитных трассах во многих странах. Они предназначены для накопления продукции национальных производителей и распределения ее внутри страны либо для поставки на экспорт, хранения товаров  и комплектования партий для доставки получателям по определенным направлениям. Основная задача таких центров — формирование цельной консолидированной системы управления товарными потоками на основе тесного взаимодействия в первую очередь с производителями продукции, экспортерами, а также транспортными и экспедиторскими компаниями других государств. Для ее выполнения необходимы значительные площади современных складских помещений, соответствующих классу А или В по принятой международной классификации. В то же время основная часть действующих на территории республики подобных сооружений по степени оснащенности и техническому состоянию на порядок ниже. Скажем, в Москве на тысячу жителей приходится около 120 квадратных метров складов высшего класса. В Будапеште этот показатель выше втрое, а в Варшаве и Праге — в 6 раз.

— Сегодня логистика во всем мире стала эффективным инструментом управления бизнесом, поскольку позволяет снизить стоимость перевозок и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов, — утверждает заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Нестерович. — Так, например, в настоящее время в стоимости продукции от 15 до 30 процентов приходится на материалы, около 10 процентов уходит на зарплату рабочим, некоторая часть издержек относится к администрированию и сопровождению производства. В то же время от 40 до 60 процентов затрат требуют процедуры доставки продукции потребителю. И при оптимизации логистических схем есть возможность на треть снизить конечную стоимость товаров.

Если учесть, что по республике проходят транзитные пути в Россию, Западную и Южную Европу, страны Скандинавии и Прибалтики, то важность развития логистики в государственном масштабе становится очевидной. Еще в 2008 году постановлением Совета Министров был дан старт Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Разработана также схема размещения центров. По оценкам Института экономики Национальной академии наук Беларуси, реализация программы позволит довести к 2015 году долю этого сектора экономики в ВВП до 20 процентов.

Предусмотрено создание в нашей стране 50 логистических центров. Только в столичной области будет построено 13 комплексов, а это свидетельствует о том, что Минщина становится все более привлекательной для иностранных инвестиций. Ожидается, что современный транспортно-логистический центр в поселке Раков будет введен в строй уже в будущем году.

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter