Порядок на рабочем столе ни о чем не говорит

Рабочее пространство

Идешь по улице и радуешься весеннему солнцу. Смотришь на открытые окна квартир, которые хозяйки моют. Рамы поворачиваются, открываясь и закрываясь, и яркое слепящее пятно света пролетает по окнам дома напротив, вызывая глупую счастливую улыбку. Деревья поливают, улицы убирают, плитку меняют, что‑то подкрашивают, цветы на клумбы из ящиков высаживают… Почему‑то именно весной в голову приходит удивительная мысль‑желание — навести порядок на своем рабочем столе.



Но от желания до его реализации проходит некоторое время, иногда… Нет, не от утра до обеда, а до следующей весны. Почему так? Попробую объяснить.

Это только на первый взгляд плоскость рабочего стола кажется не очень большой. А стоит остановиться, нависнуть над ним, как тут же желание начинает уменьшаться в размерах, приближаясь к маленькой точке. Боже, сколько же на нем всего нужного и важного! Сотни каких‑то разноразмерных бумажек с фамилиями, телефонными номерами, паролями, какими‑то странными аббревиатурами, названиями лекарств… Кстати, многие и понять невозможно. Некоторые, как записки индейцев племени Майя, требуют долгой расшифровки. Глядишь на такой клочок бумажки, поворачиваешь его так и этак, и оторопь берет. Думаешь: ну и угораздило же меня такое накорябать: где верх, где низ? Но если оно здесь лежит, значит, нужное. Выбросишь, а потом, когда понадобится, все перероешь, а эту маленькую записку не найдешь.

Смотришь на столы других и вздыхаешь. У всех они в рабочем состоянии, все понятно. Глянешь — и от своего рабочего места отворачиваешься. Кстати, когда‑то читал серьезное научное исследование (естественно, в интернете), что порядок на рабочем месте не является гарантией того, что в голове все так же аккуратно, по полочкам разложено.

Тут же вспоминаешь мастерские знакомых художников как очень хороших, так и обычных. У некоторых творцов там черт ногу сломает: присесть негде, да что там — боишься пошевелиться, чтобы не испачкаться. Бумаги, картон, рамы и рамочки, битые скульптуры, тряпки, краской перепачканные и засохшие до состояния ржавого железа. Чучело сороки, мешки и пакеты, бутылки, коробки и коробочки, кисточки всякие, куски проволоки, огрызки карандашей, книги, газеты, череп лошади, стул‑калека на трех ногах, ваза, пионерка с горном в углу… А вот на картинах — идеальный порядок. Гармония невероятная: все выстроено и выверено до миллиметра, каждый мазок на нужном месте…

У другого, тоже хорошего художника, в мастерской, как в операционной. На полу даже капельки краски нет. Окна сверкают. Ни пылинки, ни соринки. Кисти все чистенькие, как только что из магазина, карандаши и тюбики с краской разложены, как патроны в обойме. На стеллажах пачки с бумагой и холсты расставлены, как в супермаркете, по размеру и цвету. Чашки для чая такие чистые, что в руки брать боязно. А на его холстах такой хаос, что глядишь и ничего разобрать не можешь. Как такое бывает?

Вот то, неизвестно кем написанное исследование, меня и успокаивает. Внушаю сам себе, что все эти ворохи бумажек, картинок, дисков, старых авторучек, погнутых канцелярских скрепок, неработающих наушников и прочего дорогого сердцу хлама, обильно укрывшего стол, весь этот культурный слой местами в три пальца толщиной — есть доказательство моей внутренней гармонии.

Но ведь весна! Время обновления, очищения и прочих радостей! Медленно, крадучись, приближаюсь к своему рабочему столу и начинаю пересматривать бумаги, безжалостно сминая и бросая в урну…

Когда на столе останутся телефон, монитор, клавиатура и футляр для очков, несколько дней я не смогу работать. Мысли станут путаться, и придется их обрывки записывать на клочках бумаги…

stepan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter