"Тайна в названии есть, но не особенная"

Леокадия Выхотко просила найти белоруса, для которого картошка – сопутствующий товар Не берусь говорить о стране в целом, но в нашей столице есть пока единственный магазин, увековечивший картошку самим своим названием. Оно глубоко национальное и вместе с тем уменьшительно-ласкательное — «Бульбачка». Магазин этот знают многие, поскольку расположен он почти в самом центре города, на пересечении улиц Сурганова и Якуба Коласа.
Леокадия Выхотко просила найти белоруса, для которого картошка – сопутствующий товар Не берусь говорить о стране в целом, но в нашей столице есть пока единственный магазин, увековечивший картошку самим своим названием. Оно глубоко национальное и вместе с тем уменьшительно-ласкательное — «Бульбачка». Магазин этот знают многие, поскольку расположен он почти в самом центре города, на пересечении улиц Сурганова и Якуба Коласа. Мы беседуем с заместителем директора ООО «Бульбачка» Леокадией Выхотко. — Леокадия Викторовна, раскройте, пожалуйста, тайну биографии магазина и особенно тайну рождения его фирменного названия. — Никакой такой особенной тайны нет. До 1992 года в этом помещении ютился стандартный, как в народе говорят, овощняк. Торговали картошкой, свеклой, морковью, капустой. В ассортименте, конечно, были консервированные огурцы, помидоры. В 1992 году, когда наступило время больших перемен в экономике, мы создали общество с ограниченной ответственностью. От названия «Овощной» тоже решили отказаться как от серого, невыразительного и стандартного, набившего оскомину. Кроме того, оставляя в качестве базовых продуктов картофель, овощи, мы все-таки решили пойти дальше, заметно расширить ассортимент продовольственных товаров. Позже оказалось, что в столице появился единственный магазин по имени «Бульбачка». Сейчас в нашем коллективе трудятся около 30 человек — сплав опыта и молодости. — Откуда к вам завозили согласно договорам овощи раньше и кто ваши партнеры теперь? — Жизнь меняется стремительно. Нам поставляли в прошлые годы продукцию посредники – различные плодоовощные комбинаты. Теперь наладили прямые связи. Главный поставщик бульбы — экспериментальная база имени Котовского. Капусту, морковь, бураки в свежем виде завозят хозяйства Минского района. Огурцы, редис, помидоры, зелень поставляют местные тепличные комбинаты. Хочу добавить, что свежая овощная продукция, корнеплоды у нас на прилавке круглый год. Она дает «Бульбачке» 50 процентов годового товарооборота. — Леокадия Викторовна, а картофель приобретают минчане охотно или как сопутствующий товар? — Где это вы видели белоруса, для которого бульба является сопутствующим товаром? Мы ее 10—12 тонн в месяц реализуем. У нас выбор не хуже, чем на Комаровке: «скарб», «орхидея», «диана»… Всего от 15 до 17 сортов. Начиная с февраля каждый год реализуем столько же сортов семенных клубней. Есть вообще уникальные по вкусовым качествам: «журавинка», «каприз», «атлант», «здабытак». Кстати, вся овощная продукция у нас сертифицирована, нет больных сортов, с повышенным содержанием нитратов, нитритов, радиоактивных элементов. За весну семян, выведенных в НИИ картофелеводства НАН Беларуси, наш скромный по масштабам торговый специализированный центр продает до 20 тонн. Я не назвала еще картофельные полуфабрикаты: клецки, пельмени, цеппелины, чипсы. Тут тоже довольно широкий выбор. А в качестве сопутствующих товаров идут уже цитрусовые и тропические фрукты. — Леокадия Викторовна, я постоянный клиент «Бульбачкi» и заметил, что цены на картофель и овощи у вас, в общем-то, не скачут, относительно стабильные. В чем тут секрет? — Именно в стабильности цен он и кроется. Таким образом удается всегда продавать больше продукции, получать больший доход. Тот, кто отоваривается у нас, на Комаровский рынок не ездит. Там и дороже, и, образно говоря, иногда кота в мешке могут продать. Скажут, что это «скарб», а это будет богом забытая «адретта», которая уже редко где возделывается. — Скажите честно, а сами вы бульбу на своем дачном участке выращиваете, любите блюда из нее? — Тут вы меня в ловушку поймали. Драники и зразы картофельные с мясом на нашем столе постоянно. Что касается возделывания на даче, то нынче решила отказаться от этой затеи: земля выдохлась, картошку по картошке сажать десятилетиями нельзя. Растения развиваются плохо, клубни заболевают. Пускай уж этим делом занимаются сельхозкооперативы, фермеры. По науке. Не такой уж бульба дорогой продукт, чтобы мы не могли позволить себе купить столько, сколько пожелаем. Производителям – доход, потребителям – удовольствие. Между прочим, можете считать эту мою фразу идеей для изображения памятника нашему национальному продукту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter