"Со временем Птичь станет мировым центром водно-лыжного спорта!"

Водохранилище Птичь было сооружено в 1966 году по личному указанию первого секретаря ЦК КПБ Петра Машерова. Так отреагировал руководитель республики на успехи белорусских воднолыжников на всесоюзной и международной аренах. С тех пор здесь и прописалась база водно-лыжного спорта «Олимпия».
Водохранилище Птичь было сооружено в 1966 году по личному указанию первого секретаря ЦК КПБ Петра Машерова. Так отреагировал руководитель республики на успехи белорусских воднолыжников на всесоюзной и международной аренах. С тех пор здесь и прописалась база водно-лыжного спорта «Олимпия». 26 сентября 2000 года ее посетил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Зная не понаслышке о достижениях воспитанников «Олимпии», он предложил создать на водохранилище современный центр водно-лыжного спорта. Были выделены средства, и закипела работа. В 2003 году построили дамбу с электрической водно-канатной дорогой, которая дала возможность заниматься риксеном – водными лыжами за электротягой. Предполагалось, что эта база станет и местом отдыха, где желающие смогут покататься на лыжах. Но работы еще не завершены. Не проводятся пока здесь и международные соревнования. Когда же на Птичи появится центр, отвечающий мировым стандартам? С этим вопросом корреспондент «Р» Владимир Абрамович и обратился к председателю Белорусской федерации водно-лыжного спорта и главному тренеру национальной команды Виктору Новожилову. — Смотрите, риксен у нас уже готов, — ответил Виктор Викторович. — Элетродорога отвечает международным требованиям. Да и катерная акватория почти вся оборудована. Но этого мало. В 2003 году мы построили электродорогу, подвели канализацию. Однако один бывший высокопоставленный спортивный чиновник решил, что на Птичи работы завершены, уже можно проводить международные соревнования, и предложил уменьшить финансирование. Мы и сами были согласны сократить расходы. По проекту на строительство выделялось 27 миллиардов белорусских рублей. Решили, что надо возводить только самое необходимое, и пошли на уменьшение сметы строительства до 15 миллиардов. Освоили к тому времени только 5,4 миллиарда. Но построить дорогу — еще не значит завершить дело. А как быть с отоплением, эллингами, жилыми домиками?.. Нужна, как говорится, инфрастуктура. А без нее и ни туда, и ни сюда. Разве можно принимать международные соревнования, если не созданы надлежащие бытовые условия? Нет также административного здания, где должны располагаться судейская, раздевалки, тренерская... Не подведено тепло. В 2004 году нам не перечислили ни рубля. И все работы остановились. На минувшем олимпийском собрании я рассказал об этом. Глава государства распорядился выделить средства. Правительство, несмотря на то, что все финансовые планы были уже составлены, изыскало миллиард рублей. Рассчитаемся с долгами, проложим дорогу, продолжим работы по проводке канализации. Хотелось бы успеть возвести хотя бы один домик для спортсменов. — И все же, Виктор Викторович, когда на Птичь приедут звезды мирового водно-лыжного спорта? — За короткий срок нам все деньги (а это около 9 миллиардов рублей) вряд ли выделят. К тому же мы их не успеем освоить. Поэтому чемпионат Европы в лучшем случае сможем принять в 2008 году. Хотя, честно говоря, со строительством возникают несуразицы. Институт «Минскпроект» спроектировал административное здание стоимостью более миллиарда рублей. Это очень дорого. Но они нам сказали, что здесь нужно именно такое здание. Позвольте не согласиться. Едешь на соревнования через Польшу или Германию, смотришь, началось строительство дома. Возвращаешься дней через 5 — уже стоят стены. Там используют легкие и дешевые разборные конструкции. Как, например, в столице сделал свой офис «Приорбанк». Так возведите и здесь такое здание! Зачем нам Брестская крепость? Видите два мостика? По ним и танки проедут, и тяжелая артиллерия. А предназначены они всего лишь для перехода пешеходов. Зачем так проектировать? — На Птичь и сейчас приезжают иностранные спортсмены... — Это, так сказать, по старой дружбе. В прошлом году в открытом чемпионате Беларуси участвовали словаки и поляки. Отзывы были очень хорошие. Гости отметили, что на Птичи самая лучшая в Европе акватория для водно-лыжного спорта. И это действительно так. Мне удалось во многих странах побывать. Мы ничем и никому не уступаем. 18—19 июня вновь пройдет открытое первенство страны. На этот раз собираются приехать спортсмены из Словакии, Германии, Голландии, Израиля, Чехии и России. — Предполагалось, что этой базой воспользуются и простые отдыхающие... — Конечно. Вот потеплеет, посмотрите, что здесь твориться будет. В прошлом году длинные очереди выстраивались, чтобы прокатиться на риксене. Еще лет десять назад, выступая на страницах «Р», я предлагал строить такие водно-лыжные дороги на Свислочи, Нарочи, других реках и водоемах Беларуси. Поверьте, на Западе катание на водных лыжах очень популярно. И у нас много желающих. Однако нужны большие инвестиции. И дорога, и катера, и эллинги, и сами лыжи стоят немало. Кроме того, нужно создавать и инфраструктуру. Вот, в горно-лыжном курорте «Силичи» сразу построили и трассу, и гостиницы, и рестораны... И так следует делать везде. В последнее время государство поддерживает развитие активного отдыха на воде. Реконструируются каналы, развивается водный туризм. Думается, что водно-лыжный спорт также в стороне не останется. Найдутся бизнесмены и вложат деньги в его развитие. Кстати, нашему примеру уже последовали в Латвии, Эстонии, где построили такие же электродороги. Появилась она и под Москвой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter