"Сегодня мы покупаем фильмы, которых еще… нет». Василий Коктыш – о лидерах, аутсайдерах минского кинопроката, и не только…

— Василий Петрович, в Минске кино по-прежнему – важнейшее из искусств? — Думаю, три миллиона зрителей за прошлый год — яркое тому доказательство. Сейчас мы покупаем фильмы, которые только находятся в производстве, которых, по сути, еще нет, чтобы показать их в Минске вместе с мировыми премьерами. И тем не менее я вынужден констатировать: вкус зрителя сегодня предсказать практически невозможно. В начале зимы мы были уверены: год задался. Шли мощнейшие картины, аудитория прекрасно приняла «Александра Великого».
— Василий Петрович, в Минске кино по-прежнему – важнейшее из искусств? — Думаю, три миллиона зрителей за прошлый год — яркое тому доказательство. Сейчас мы покупаем фильмы, которые только находятся в производстве, которых, по сути, еще нет, чтобы показать их в Минске вместе с мировыми премьерами. И тем не менее я вынужден констатировать: вкус зрителя сегодня предсказать практически невозможно. В начале зимы мы были уверены: год задался. Шли мощнейшие картины, аудитория прекрасно приняла «Александра Великого». А потом… — Белорусский зритель не пошел на американские блокбастеры. — Да, и это малообъяснимо. И в России, и Украине, и Казахстане показываемые у нас ленты собирали баснословные кассы, а в Минске… И хотя за январь—февраль по сравнению с прошлым годом наша аудитория увеличилась почти на пятьдесят пять тысяч, многообещающие картины – «Бриджит Джонс-2», «Знакомство с Фокерами» — не пользовались успехом. Возможно, люди соскучились по боле зрелищным фильмам – и мы решились на показ ужастика «Блэйд-3». Зритель пошел. Мы запустили анимационные фильмы, на которые во всем мире ходят семьями, — «Суперсемейка», «Подводная братва», российский «Алеша Попович и Тугарин Змей». Не забыли и об отечественном детском кино – недавно выпущенной в свет замечательной картине «Маленькие беглецы». А юные граждане все равно слабо идут. «Призрак в опере» — потрясающий фильм с чудесными актерами также не оправдал ожиданий. А вот провал «Двенадцати друзей Оушена» частично понять можно, зрителя сбила с толку реклама по телевидению первой части фильма. Хотя я думал, что это наоборот привлечет людей. — И тем не менее минский прокат готовит громкие премьеры? — Безусловно, мы стараемся в буквальном смысле шагать в ногу с миром. С 25 марта начался показ «Турецкого гамбита» (куплено три копии), который в России уже собрал восемнадцать миллионов. Я считаю, что этот фильм вполне сравним с «Сибирским цирюльником». В апреле зрителей ждут «Правила съема», «Звонок-2», «Сахара». В мае – премьера новой ленты «Беларусьфильма» «Лесная баллада», мы уже договорились с киностудией на две копии. А также «Царствие небесное» Ридли Скотта, критики обещают, что фильм будет ничуть не хуже «Гладиатора», «Звездные войны-3», дивная анимация «Мадагаскар». В июне — «Война миров». Не забудем мы и об элитном кино, которое будем показывать в рамках формата «4х4». — Есть ли среди новинок конкуренты «Титанику» — лидеру отечественного проката, собравшего более пятисот тысяч зрителей? — Хотелось бы надеяться, но, боюсь, нет. «Титаник» вышел в очень удачное время: люди изголодались по красивым любовным историям с не менее прекрасными актерами. То же касается и «Сибирского цирюльника». Этим же объясняется и феномен проката «Анастасии Слуцкой» — достойной эпопеи, над которой работала сплоченная команда. В итоге получился весьма привлекательный фильм. — Ценовой фактор влияет на посещаемость залов? — Средняя цена на билеты в Минске (вместе с детскими и дневными сеансами) — тысяча двести рублей, максимальная – шесть тысяч. Причем планку мы повышать не намерены. В то время как в Москве есть, по крайней мере, три кинотеатра, в которых за удовольствие лицезреть фильм придется отдать тысячу российских рублей, самые же дешевые билеты на «долби» в Первопрестольной – двести двадцать – двести пятьдесят рублей… Вот и судите. Я не думаю, что цены у нас заоблачные. — В скором будущем Минск ожидают еще две необычные «премьеры» от столичного киновидеопроката… — Да, скорее всего, летом мы планируем открыть Дом кино, который будет располагаться в кинотеатре «Партизан». Сегодня в здании, построенном сорок лет назад, уже завершены все внутренние работы, остались отделочные. По объемам его реконструкция вполне сопоставима с восстановлением филармонии. Кинотеатр будет соответствовать всем нормам безбарьерной среды, также в «Партизане» удлинится сцена, освободится заэкранное пространство, что позволит создать гримерные, комнаты отдыха для актеров, зал, правда, сократится с девятисот до шестисот мест. А вот в конце 2006 года в Минске, надеюсь, появится первый мультиплекс – шесть залов на базе кинотеатра «Беларусь». Сейчас утверждается эскизный вариант комплекса, после чего последуют архитектурный и строительный. Мест в обновленной «Беларуси» будет тысяча сто. Безусловно, сегодня столице мультиплекс необходим. Для того чтобы заполнить 1340 мест «Октября», необходимо каждую неделю показывать блокбастеры, а это совершенно невозможно, за год таких фильмов бывает около десяти. А мультиплекс решит все проблемы: если люди идут на картину, мы прокатываем ее во всех залах, нет – в каждом разные жанры. И еще один момент: что такое большой кинотеатр? Это огромные эксплуатационные расходы, связанные с тем же отоплением. А мультиплекс при минимальных затратах дает максимальные доходы. Каждый сможет найти здесь фильм на свой вкус: малыш пойдет на детский сеанс, мама – на мелодраму, папа – на боевик. И все это одновременно. *** Лидеры минского проката 2005 года: «Троя» (200 тысяч зрителей) «Властелин колец (140 тысяч) «Ван Хельсинг» (130 тысяч) «Гарри Поттер» (125 тысяч) «Послезавтра» (100 тысяч) «Страсти Христовы» (100 тысяч)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter