"Формула -1": сезон кризиса или перелома?

Завтра мы увидим, чей бюджет сильнее В субботу шестого марта классификационными стартами в Мельбурне начинается чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Если в прошлом году все гадали, сможет ли Михаэль Шумахер в шестой раз завоевать титул чемпиона мира, то теперь думают над следующим: все ли команды завершат чемпионат? Что бы ни говорили о том, что «Ф-1» богатая «контора» и здесь крутятся огромные деньги, приходится признать: все команды в нынешнем сезоне резко уменьшили свои финансовые аппетиты. Этому есть объяснения.
Во-первых, крупнейшие автомобильные концерны, поддерживающие конюшни «Ф-1», сейчас переживают не лучшие времена и не могут увеличить финансирование. Во-вторых, организаторы ряда гонок не в состоянии обеспечить проведение стартов на высоком уровне. В-третьих, во многих странах, особенно в государствах Евросоюза, запрещена реклама табака. В-четвертых, падение курса доллара также обесценило бюджеты команд. Так, у «Феррари», по оценкам экспертов, из-за этого бюджет уменьшился на 40 миллионов долларов США, «Макларен» и «Рено» потеряли по 25 миллионов, «Уильямс» — 15 миллионов, «Заубер» — 10 миллионов… Год назад так остро вопрос о финансах не стоял. И даже изменения в регламент вносились для того, чтобы привлечь зрителей, а не деньги. Теперь же главная проблема – в них. Хозяева «Ф-1» включили в программу новые этапы в Бахрейне и Китае. Нужны новые спонсоры, новые вливания. На днях патрон «Ф-1» Берни Экклстоун заявил, что если «Мальборо» откажется спонсировать «Феррари», то она может скатиться до уровня среднего «БАРа». Более того, Европарламент нанес еще один удар по автогонкам. Согласно законодательству Евросоюза, если кто-то из гонщиков погиб на трассе или получил тяжелые увечья, то владельцы команд, механики, официальные представители федерации могут быть арестованы и посажены в тюрьму. Это положение не удалось оспорить в Международном суде. И президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли решил перебраться на постоянное место жительства из Великобритании в княжество Монако, которое не входит в Евросоюз. «Чтобы избежать тюрьмы», — прокомментировал он. Кто же претенденты на победу? Как всегда, Михаэль Шумахер из «Феррари». Но его шансы особо высоко, как прежде, не котируются. Другие команды, прежде всего «Уильямс» и «Макларен», сумели подготовить к сезону хорошие машины. Напарника «красного барона» Рубенса Баррикелло сбрасывают со счетов. Этот талантливый гонщик так и не раскрылся из-за того, что приходилось решать командные задачи, а именно: помогать лидеру завоевывать очередной титул. И свою карьеру он принес в жертву «Феррари» и Шумахеру. Ким Райкконен из «Макларена» приобрел опыт и готов бросить вызов любому. Так же, как и Хуан-Пабло Монтойя. Именно их и считают главными соперниками Шумахера. Может за титул поспорить и второй пилот «Макларена» Дэвид Култхард. Но есть ли у него мотивация? Дэвида уже предупредили, что в команде это его последний сезон. Есть Марк Уэббер из «Ягуара» и Фернандо Алонсо из «Рено». Они, может, и не попадут в призеры в общем зачете, но отберут немало очков у фаворитов. Впрочем, подождем совсем немного. Расписание гонок: 7 марта – Мельбурн (Австралия), 21 марта – Сепанг (Малайзия), 4 апреля – Сакхир (Бахрейн), 25 апреля — Имола (Сан-Марино), 9 мая – Барселона (Испания), 23 мая – Монако, 30 мая – Нюрбургринг (Германия), 13 июня – Монреаль (Канада), 20 июня – Индианаполис (США), 4 июля – Маньи Кур (Франция), 11 июля – Сильверстоун (Англия), 25 июля — Хоккенхайм (Германия), 15 августа – Будапешт (Венгрия), 28 августа – Спа (Бельгия), 12 сентября – Монца (Италия), 26 сентября – Шанхай (Китай), 10 октября – Сузука (Япония), 24 октября – Сан-Паулу (Бразилия).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter