Пыльная работа

Поднимут ли белорусы бурю в пустыне?
Поднимут ли белорусы бурю в пустыне?

Более полутысячи экипажей на машинах, которые уже сами по себе достойны отдельного рассказа, почти вдвое больше журналистов и более полумиллиарда зрителей от Аляски до Беларуси! «Формуле–1» такая популярность только снится. Это «Дакар» — крупнейший ралли–рейд, уже давно ставший вершиной гоночного мастерства. Впрочем, до последнего времени для белорусов приключения Юты Кляйншмидт, Жан–Луи Шлессера и прочих были чем–то вроде сериала на ночь: интересно, конечно, посмотреть, но чтобы болеть — так и не за кого. Ну разве что за соседей–россиян из команды «КамАЗ–Мастер».

В этом году все будет по–другому. Нет, жара, опасности, трудности останутся. Последних по причине изменений в регламенте проведения «Дакара» (в угоду зрелищности и снижению скоростей у штурманов «отобрали» спутниковую навигационную систему) стало даже больше. Участников по той же причине — меньше, но среди них впервые в истории крупнейшего внедорожного приключения оказался и наш, белорусский экипаж.

Белорусским он, впрочем, может считаться лишь отчасти. «Я очень рад, что латвийская сторона, на плечах которой полностью лежит организация и финансовое обеспечение участия в соревнованиях команды «Рига Ралли–рейд Тим», разрешила нам ехать под белорусским флагом», — Сергей Шкель в современном белорусском автоспорте — фигура, пожалуй, самая видная, но одним мастерством «Дакар» не покоришь. «В таких гонках гораздо больше, чем какие–то личные способности, важны слаженность пилота и штурмана, готовность техники», — уверен штурман Сергея Александр Иннус. Техническую проблему решить удалось: латыши разрешили белорусскому пилоту стартовать на мощном раллийном прототипе «Оскар», прежде собиравшемся только для «местных» пилотов. С тренировками и прочими «организационными мелочами» дело обстоит сложнее. «Представляешь, мне пришлось 8 раз (!) летать в Вильнюс на прививки, — возмущается Шкель. — У нас в стране не оказалось вакцин от тропических болезней. Заказанный нами джип, специально подготовленный для участия во внедорожных гонках, до сих пор стоит на лафете — регистрировать «спецтехнику» наотрез отказываются. А сколько проблем было с подготовкой «грузовика–технички»...

Впрочем, большая часть трудностей уже позади, и теперь можно с полной уверенностью говорить, что белорусскому дебюту на «Дакаре–2007» быть. А вот что дальше? «ДОСААФ намерено всячески поддерживать белорусский автоспорт», — заявил и.о. председателя центрального совета этой организации Петр Лебедев. Будем надеяться, что уже в ближайшее время эта помощь при участии белорусской федерации автоспорта обретет вполне реальные формы и на следующем «Дакаре» будет стартовать уже полноценный белорусский экипаж. А пока пожелаем ребятам успешно добраться до финиша и впервые водрузить на берегу Розового озера наш родной флаг!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter