Пятый элемент

Метро снимет напряжение

Метро снимет напряжение


На днях на второй линии метро провели пробную обкатку состава, в котором к привычным четырем вагонам добавился один дополнительный. Хорошая новость для тех минчан, которые каждый день в часы пик вынуждены толкаться в подземных электричках. Ведь после закрытия проспекта Дзержинского, когда жители Малиновки и других микрорайонов стали активнее пользоваться «подземкой», на некоторых станциях стало больше пассажиров.


— Обкатка — это чисто техническое мероприятие. Посмотрели, что надо изменить, — говорит главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач. — К примеру, перенастроить зеркала заднего вида, чтобы машинист видел все вагоны. Перенести знаки на путевых стенах, некоторые ограждения. Проанализировать, хватит ли места в оборотных тупиках, где составы отстаиваются и оборачиваются...


Когда удлиненный поезд прокатит первых пассажиров? Придется немножко подождать. Всего нужно закупить 29 вагонов, а это дорогое удовольствие. Первые 8 придут в Минск до конца этого года. Остальные — в начале 2009–го. Заводов–поставщиков сразу два: московский и санкт–петербургский.


— Вагоны будем цеплять все сразу — это необходимо для безопасности, — рассказал директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Реальный срок перехода на «пятерку» — апрель 2009–го.


Очевидно, что долгожданное нововведение позволит снять напряжение на второй ветке «подземки». Ведь когда удлинили поезда на первой линии, пассажирам стало гораздо комфортнее. Правда, дальнейшего увеличения количества вагонов ждать не приходится — не хватит длины платформы.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter