Пяткой в «точку»

Грандиозным праздником на аэродроме «Боровая» Минский аэроклуб отметит завтра свое 80-летие. Будут вертолеты, самолеты, гости и парашютисты. Они продемонстрируют прыжки с предельно малой высоты – всего 150 метров.
Грандиозным праздником на аэродроме «Боровая» Минский аэроклуб отметит завтра свое 80-летие. Будут вертолеты, самолеты, гости и парашютисты. Они продемонстрируют прыжки с предельно малой высоты – всего 150 метров.

Прыжок с парашютом

К участию в таких прыжках допускаются только профессионалы. Один из них – Антон Саевич, серебряный призер чемпионата Европы по парашютному спорту 2013 года в точности приземления и бронзовый призер Кубка мира среди юниоров в 2013-м.

Членом национальной сборной по парашютному спорту Антон стал в 2012 году. Парень, сын именитой парашютистки Наталии Никитюк, – пять лет боролся за это место. Сегодня в копилке спорт­смена уже больше 1300 прыжков, и он до сих пор помнит, как все начиналось.

– Это была любовь с первого взгляда. В четыре года начал ездить с мамой на сборы и с тех пор мечтал о прыжках. Когда было 16 лет, она неожиданно спросила: «Не хочешь прыгнуть с парашютом?»

37-2.jpg

Сначала, несмотря на большой спортивный опыт (парень уже успел позаниматься футбо­лом, теннисом, волей­болом, плаванием, акробатикой и даже рукопашным боем), в аэроклубе Антону пришлось нелегко: от потомственного парашютиста ждали многого и сразу, а у него ничего не получалось.

– Даже стал подумывать, что не выйдет из меня скайдайвера и таким, как мама, мне не стать. Но результаты пришли! С опытом, с прыжками, со временем.

Друзья говорят, что Антон – очень спокойный парень, поэтому ему лучше всего удаются прыжки на точность приземления, где нужно проявлять хладнокровие и терпение.

В подтверждение сказанному – факт: Саевич – мировой рекордс­мен по точности приземления среди юниоров. Четыре раза подряд он приземлился пяткой в «точку» (отметка 0), на пятом прыжке оказался всего в двух сантиметрах от нее.

– Сложнее даются прыжки в индивидуальной акробатике (выполнение комплекса акробатических упражнений на большой высоте с нераскрытым парашютом. – Прим. «ЗН»), потому что не хватает мне драйва. Пока «выезжаю» на технике.

Чтобы стать хорошим парашютистом, по мнению Антона, нужно соблюсти всего два условия: быть упорным и начать заниматься как можно раньше. К тому же наша парашютная школа – одна из сильнейших в мире.

Из множества прыжков Антону больше всего запомнился 50-й, в паре с мамой.

– До этого прыгал в одиночку. Поэтому был очень удивлен, что в небе все происходит почти как на земле: мы просто «лежали», держась за руки. Я и подумать не мог, что, падая с такой скоростью (около двухсот километров в час), можно разговаривать. А мама умудрялась и там мне указания давать

В ответ на вопрос об опасностях парашютного спорта Антон улыбается:

– Переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе опаснее. У нас критические ситуации случаются крайне редко, и даже тогда в голове есть план дальнейших действий.

Антон Саевич, как и все истинные парашю­тисты, предан своему делу. Работает спортсменом-ин­струк­тором в Национальной сборной и параллельно оканчивает вуз. Признается, что работа в офисе не для него. Да и какой офис, когда «небесная» карьера в самом разгаре?

Мария БАЗУЛЬКО, чстудентка 4-го курса Института журналистики БГУ, фото из архива Антона Саевича
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter