Я, например, вообще не люблю телевидение. Ну за исключением пары-тройки отдельных моментов. Есть программы, которые мне интересны, есть ведущие, которые приятны. И глаз радуют, когда на экране, и воображение развивают. К таким персонам я отношу ведущего БТ Алеся КРУГЛЯКОВА. Его природное обаяние и прекрасное чувство юмора побудили меня на этот раз к такому разговору
: - Алесь, 12 лет назад, когда очень молодые и энергичные люди с горящими глазами делали прогрессивный телепроект "Крок", телезрители смотрели на вас, затаив дыхание. Тогда казалось, что телевизионное будущее за вами. Можно считать, что оно уже наступило. Что за это время изменилось?
- Могу сказать, что в творческом плане больше потеряли, чем приобрели. Тогда мы могли себе позволить довольно хулиганистые репортажи, и ничего - сходило с рук. Сомневаюсь, что сегодня сошло бы. Хотя, с другой стороны, теперь нет никаких проблем с компьютерной графикой и осветительные приборы за спиной не взрываются. Если же говорить о самом романтическом периоде моей работы на телевидении, то это, конечно же, время, когда мы делали телеигры "Пять звезд" и "Оскар". И что интересно, прошли, как говорится, годы, я после этого и новости вел, и уже 4 года работаю в "Добрай ранiцы, Беларусь!", а многие зрители меня все равно ассоциируют именно с "Пятью звездами". Причем наша белорусская телепопулярность очень отличается, например, от российской. Допустим, идет по улице Дмитрий Дибров. Его прохожие провожают словами: "О, Дибров пошел". А у нас что? Подходит кто-нибудь и спрашивает: "Слушай, мужик, а где я тебя видел? Мы с тобой, наверное, вместе пили. Нет? Может, в метро ругались?" Если все-таки человеку удается восстановить мою связь с телевидением, то, как правило, вспоминают "Пять звезд".
- За эти годы на телевидении тебе какую профессию удалось освоить? Ты главным образом шоумен?
- Хотелось бы думать, что остаюсь журналистом. Я весьма успешно пишу в Интернете и не собираюсь забывать, зачем учился. Что касается профессии телеведущего, то могу сказать, что мне сейчас очень нравится, как работает команда программы "5х5". Я иногда им даже по-белому завидую. Студия "Око" "дрессирует" своих ведущих по западному образцу. Нас в свое время никто не "дрессировал", а в основном "поучали". Придет такой строгий дядька и скажет: "Ты здесь сиди, а ты здесь. Все, и не лезьте в мою кухню. И вообще, каждый должен нести свой чемодан".
- 10 лет назад главным жанром ТВ была публицистика. Ее место теперь занимают новости?
- Я думаю, что это ошибочно - решать, какой из жанров главнее. Наверное, самое важное состоит в том, что телевидение само должно зарабатывать деньги. Это больше вопрос экономики, чем журналистики. Хотя не последнюю роль здесь должны играть звезды. Знаешь, например, в какую сумму обходится контракт компании Си-эн-эн с Ларри Кингом, который всего-то и делает, что болтает со звездами в эфире? 13 миллионов долларов в год. Этот человек продает свое изображение на экране за такие деньги. У нас же за всю историю БТ вряд ли можно назвать с десяток попаданий в точку с выбором ведущего. А реальных телезвезд еще меньше.
- А чего сегодня не хватает для того, чтобы телевидение делало звезд? Магазины с яркой одеждой есть, студии красивые научились делать, да и люди не против по телевизору выступать.
- Почему же? Кое-кто пытается. Та же студия "Око" делает все по толковым импортным технологиям. Правда, их аудитория очень узка, и поэтому, кроме подростков, программу и ведущих никто толком не знает. Еще можно вспомнить, как раскручивался последний бэтэшный новогодний фильм. Не будем говорить о том, каким он оказался на самом деле, но сама реклама была очень грамотной. То есть, в принципе, звезду сегодня сделать у нас могут. Но почему-то не хотят.
- Насколько я понимаю задумку телевизионного руководства, проект "Добрай ранiцы, Беларусь!" тоже был затеян в расчете на звезд, о чем ты скромно умалчиваешь. При всей моей симпатии к вашей программе скажу, что мне лично утреннее шоу представляется более бодрым и бойким. Вам что, не разрешают большего или в этом нет необходимости?
- За 4 года мы испробовали множество вариантов. Одно время вели программу даже в эмтивишном стиле, где в студии вообще обходились без оформления. Не знаю, мне кажется, обновленный проект не так уж и плох. Посмотри, к примеру, то же американское телевидение, откуда все эти утренние шоу и пошли. Большинство телеканалов, как и раньше, производит их по стандартной схеме, но каждая телекомпания стремится соригинальничать. Например, в утреннем "Тудэй"-шоу на канале Эн-би-си ведущие сидят в прозрачной студии на 1-м этаже небоскреба, и каждое утро на улице собирается толпа зрителей. Кто-то стоит с плакатом, где передает кому-то привет, кто-то просто пришел поглазеть на суперзвезд, которые на шоу приезжают. Специальная камера работает на улице - идет живое общение со зрителями. Получается очень весело. Я предлагал как вариант у нас сделать что-то похожее. Стоит ли говорить, сколько такой проект потребует денег...
- Кстати, об американском ТВ. Раз уж ты его большой поклонник, расскажи о штатовских теледостижениях.
- Да, я действительно считаю американское телевидение самым оперативным, ярким и профессиональным в мире. Хотя в плане новых идей им уже наступают на пятки. И законодателями мод сейчас являются британцы, которые производят и продают лицензии своих игровых шоу вроде "Последнего героя", "Миллионера" и "Слабого звена". Американцам же остается их купить и адаптировать на свой манер. Уж, во всяком случае, это выглядит намного бодрее, чем "Большая стирка", которую стоило бы "слизать" еще лет 40 назад.
Пять звезд Алеся Круглякова
Я, например, вообще не люблю телевидение.