Пять зим в один сезон

Съемочная площадка - все равно что растревоженный улей.
Съемочная площадка - все равно что растревоженный улей. Если вы не имеете непосредственного отношения к кинопроцессу, у вас может сложиться ложное впечатление, что вся эта суета напрасна и непродуктивна. Однако каждая "пчелка" здесь несет нектар в свои соты. Иначе никакого кино и не было бы.

Так недавно "киноулей" во главе с режиссером Юрием Бержицким на два дня занял памятник дворцово-парковой архитектуры эпохи раннего классицизма, включенный в список общегосударственного архитектурно-исторического наследия, - дом-музей Ваньковичей. В его интерьерах снимали фильм "Вам - задание" по сценарию Николая Чергинца и Алены Калюновой.

В преддверии 60-летия освобождения Беларуси от фашистских захватчиков "Беларусьфильм" логично делает ставку на фильмы о войне, подтверждая свое когда-то полученное звание "Партизанфильма". Фильм Бержицкого, как и некоторые другие находящиеся в производстве проекты, киностудия планирует выпустить к празднику.

...Пока помощники и техперсонал перекусывают пирожками, интеллигентные женщины в очках спорят о том, сколько звездочек пришивать на погоны майора.

- Ну что ты делаешь! Он же майор!

- А что?

- Ты полковника из него уже сделала! Одну звездочку надо, одну!

Внезапно оказывается, что нет нужного галифе зеленого цвета. За ним надо срочно ехать на киностудию. "Да, именно: все бросить и поехать за галифе!" - отчетливо говорит сдержанная женщина в брючном костюме.

Сценарий фильма был написан еще в 1998 году. Его автор Алена Калюнова, ведущий редактор литературно-драматической части Купаловского театра, 15 лет проработала на киностудии "Беларусьфильм". Она неплохо чувствует современный кинематографический язык.

- Вспомните, 5 лет назад наши экраны заполонила "чернуха", - говорит Калюнова. - Всюду были киллеры и проститутки. Захотелось бросить вызов и найти настоящего героя. Работа над сценарием продвигалась достаточно сложно. Драматургия задумывалась как белорусский "экшн". В сценарии я хотела сделать своеобразный Голливуд: чтобы были ритм, сюжет, чтобы было зрелищно и эффектно. Пока не возникла линия антигероя, была некоторая вялость в действии. Я хотела избежать однозначно положительного героя, уйти от плакатности, которую считаю большой проблемой белорусского кино.

На всех этапах работы я показывала материал Николаю Ивановичу Чергинцу. К сожалению, к моменту съемок сценарий претерпел некоторые изменения. По большому счету, его стали сокращать из финансовых соображений. Практически не осталось батальных сцен. И сам сюжет длиной в 5 лет снимут за одну зиму.

Неравнодушных, как всегда, волнуют проклятые вопросы нашего "важнейшего из искусств": не будет ли экранная "картинка" выглядеть бедно? Не "срежутся" ли характеры и сюжетные линии?

Бюджет фильма по мировым меркам очень скромен: 250 тысяч долларов. Скептики по этому поводу говорят: когда нет возможности снимать дорогое кино, лучше не снимать вообще. Мы же не будем столь категоричны. Лучше верить в светлое завтра белорусского кинематографа и надеяться, что "киномед" в данном случае не окажется горьким.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter