Как прошел год для телеканала "Беларусь 4"

Пять в одном

Ровно год назад в кабельных сетях появилась новая кнопка — «Беларусь 4». Под общим брендом объединились региональные телеканалы. Первым на эту платформу стал Могилев, чуть позже инициативу подхватили Гомель, Витебск, Гродно и Брест. По идее, четвертый канал должен был стать отличной возможностью для региональных СМИ сконцентрироваться на освещении локальных событий. Что из задуманного сбылось? Заметил ли зритель появление фирменного регионального вещания? И какими проектами собственного производства будут радовать нас коллеги из регионов в новом году? За ответами корреспонденты «СБ» отправились прямиком в областные телестудии.


Могилев: самый интерактивный


Могилевская область стала первым регионом, где под общим брендом «Беларусь 4» появилось региональное телевидение. Когда все только начиналось, руководитель телерадиокомпании «Могилев» Ирина Акулович уже была уверена в успехе. Изначально задумали более 20 проектов собственного производства. И они запущены. Вещание на телеканале начинается с 6.30 утра. Причем Могилевщина, пожалуй, единственная в стране, где по утрам журналисты работают в прямом эфире, то есть утро у них интерактивное. По будням выходит и программа «Ранехонько», полюбившаяся еще со времен телеканала «Могилев 1».


Проект «Дневной журнал», по словам Акулович, в этом году несколько изменится: «Большинство людей в это время на работе, а у домохозяек, мам в декрете, пенсионеров — свои интересы, будем корректировать программу под них. «Прямые линии» с коммунальщиками, ГАИ, МВД, МЧС, другими специалистами по–прежнему проводим по понедельникам, и обращений очень много».

Для маленьких зрителей запустили новую программу «Сказка на ночь». Она не только развлекательная, но и познавательная, обучающая.

Телеканал продолжит показывать с воздуха райцентры Могилевской области, их архитектурные и природные достопримечательности, для этого уже закупили новую современную аппаратуру. Обновили и саму студию, приобрели новый широкий экран. К Новому году организовали и благотворительный телемарафон, в ходе которого удалось собрать более 30 тысяч рублей. Деньги будут перечислены детям–сиротам, малышам с особенностями в развитии...

На подходе проект «Время–арт» — не просто программа о культуре, она научит искусству видеть красоту вокруг себя. А также «Павел и его команда» (Павел — имя ведущего), в которой журналисты не только расскажут о людях, нуждающихся в помощи, но и будут реально им помогать. Пилотная серия уже снята: главные герои — старики, которым нужны внимание и поддержка, и они их получат благодаря неравнодушным землякам.

Ольга КИСЛЯК.

olgak53@mail.ru

Фото предоставлено журналистами телеканала.

Гомель: самый молодежный


Сегодня «Беларусь 4. Гомель» — это 17,5 часа ежедневного вещания, из них более трети эфира представлено собственными программами. Несколько лет назад телерадиокомпания и зрители о таких возможностях могли только мечтать. Но вот уже больше года все это — реальность. О том, что удалось, заместитель директора областной телерадиокомпании «Гомель» Дмитрий Денисов говорит как на духу:

— Из задуманного удалось все! Даже не могу привести пример того, что планировалось, но не получилось. Бери и твори. Таковы огромные возможности «Беларусь 4. Гомель», которые открылись для регионального ТВ. Раньше мы имели несколько часов вещания на разных кнопках, сегодня есть свой канал, который позволяет делать телепродукт, отражающий жизнь конкретного региона.

Проверено на практике: зрителя, слушателя, читателя прежде всего интересует то, что происходит в его «собственном дворе». Потом уже горизонты расширяются. Дмитрий Денисов не лукавит, когда утверждает, что это и есть для гомельских телевизионщиков отправная точка:

— Наш слоган: «Героем программы может стать каждый». И это действительно так. За год с небольшим сделано 17 собственных телепроектов, затрагивающих самые разные сферы жизни региона. В приоритете новостные передачи, проекты социально–экономической, культурной, спортивной и правоохранительной тематики. В сетке вещания — ток–шоу, трансляции знаковых региональных событий и спортивных соревнований.

Сегодня зрительская аудитория телеканала — свыше миллиона жителей области. Узнаваемые местные программы: «Добрый вечер, Гомель», «100 причин, почему я люблю Беларусь», «Де–факто», «Знак качества», «Диалог о здоровье». В наступившем году зрителей ждет немало интересных начинаний. Например, программа для детей и молодежи, которую будут вести победители регионального телемарафона «Юная телезвезда», проект профессиональной ориентации для старшеклассников, новостные блоки в новом формате. Их героем по–прежнему сможет стать каждый.

Виолетта ДРАЛЮК.

dralukk73@mail.ru

Фото автора.

Витебск: самый смелый


Главное событие года — в ноябре телеканал «Витебск» включили наконец в пакет интерактивного телевидения ZALA, а это как минимум еще 100 тысяч абонентов. Зрителям будет что посмотреть в новом году, не сомневается директор телерадиокомпании Елена Пантюхова:

— Всего у нас 20 авторских передач. Среди них «Утро Live», молодежная «ЗаДело», детская «Абракадабра», новый проект «Полезная программа». Нам уже звонят люди из райцентров — благодарят за программы.

— Что особенно запомнилось в первый год вещания «Беларусь 4. Витебск»?

— ТРК «Витебск» — единственная в стране региональная компания, имеющая в своем распоряжении передвижную телевизионную станцию. И хотя эта техника у нас давно — спасибо «Славянскому базару»! — многое мы сделали в этом году в первый раз. Например, записали и показали все домашние матчи футбольного клуба «Витебск», а до телеэфира давали онлайн–трансляцию на сайте Белорусской футбольной федерации. Съемку вели шесть камер, работали два комментатора. Совсем иначе провели прямой эфир с площади Победы 9 Мая — на месте работали корреспонденты, был комментатор в студии. В прямом эфире показали областные «Дажынкi» в Сенно и сами были удивлены высокими рейтингами. Гордимся тем, что информационно–аналитическая программа Ольги Шмаргун «7 дней» получила приз на международном фестивале «ТЭФИ» — Содружество» в Ереване.

Команда телеканала настроена удивлять и дальше. Например, планируют вернуть в эфир «Голубые огоньки»: «Это трудный проект, но настолько интересный и востребованный, что хотим проводить встречи с выдающимися людьми не только в новогодние праздники. Ближайший запланировали к 8 Марта».

Ольга КРУЧЕНКОВА.

krucha–tut@rambler.ru

Брест: самый домашний

В Бресте не только отметили первую годовщину регионального телеканала «Беларусь 4. Брест», но и провели день телезрителя, чтобы брестчане увидели и ближе познакомились с теми, кто делает телевидение. Директор канала Лариса Добродомова говорит, что амбиции у ее творческой команды высокие:

— Сейчас у нас 16 часов эфира. У коллектива открылось второе дыхание. Весь минувший год мы старались, чтобы региональный телеканал стал для жителей Брестчины по–настоящему своим: с актуальными и оперативными новостями, интересными программами для взрослых и детей, классными сериалами и фильмами. Нам кажется, все это получилось.

— Порой смотрю «Утренний эспрессо». Рада, что наши талантливые артисты, как, например, Игорь Пашечко, находят себя в кадре и становятся телеведущими.

— Да, в прямом эфире каждый будний день телезрителей региона по–прежнему встречает программа «Утренний эспрессо». Но вместо 45 минут 1 час 50 минут. У телепроектов «Зона безопасности» и «Край» — тоже новые авторы и шоумены. Впервые в эфир вышла программа «Прайм–тайм». Премьера программы «Детское время» также состоялась в 2016 году. Ее ведут по очереди юные таланты со всей области. Появились программы «Инфо–Кобрин» и «Палескiя нарысы». В новом формате — молодежное ток–шоу «Студия 21». Добавлю, что увидеть нас можно не только на «Беларусь 4. Брест», но и на национальных телеканалах — от «Беларусь 1» до «Беларусь 24». 

Валентина КОЗЛОВИЧ.

valentinak3@mail.ru

Фото телерадиокомпании «Брест».

Гродно: самый душевный


Первый год самостоятельной работы сделал коллектив телерадиокомпании «Гродно» более требовательным к себе и своим партнерам. Изначально гродненские телевизионщики пошли по самому простому пути, размещая программы собственного производства на готовом российском контенте. Сейчас созрели для того, чтобы представить зрителям свою программу передач. Канал приступил к составлению видеотеки, которой предстоит сформировать новое лицо местного вещания под знаком «Беларусь 4». Директор телерадиокомпании «Гродно» Николай Мельяченко признается:


— Готовая платформа, на фоне которой мы осуществляли вещание весь прошлый год, нас не очень устроила. Содержание фильмов, сериалов и программ, которые ею предлагались, было достаточно агрессивным. Нам хотелось чего–то более душевного, спокойного и домашнего. Было решено закупать только успешные и рейтинговые фильмы, а также программы о любви, жизненных перипетиях, приятных бытовых мелочах, исторических событиях. То есть телевизионный продукт, рассчитанный на широкую аудиторию. Он как нельзя лучше дополнит программы нашего производства: легкий утренний эфир, живое общение с интересными людьми в «Окнах города» и актуальные дискуссии в «Открытом вопросе».

В творческом активе коллектива богатый набор тематических программ. С 1 января его дополнила «Эврика» — цикл передач, в которых зрителей ждет знакомство с незаурядными юными физиками, конструкторами, программистами, биологами... 

Катерина ЧАРОВСКАЯ.

czcz@onet.eu

Советская Белоруссия № 4 (25139). Пятница, 6 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter