Пять событий недели глазами заслуженного деятеля искусств художника Валерия Шкарубо


Гарлыкский горно–обогатительный комбинат


На мой взгляд, нынешний визит Президента в Туркменистан станет особой страницей в истории взаимоотношений наших стран. Александр Лукашенко вместе с коллегой — Президентом Туркменистана дали старт работе Гарлыкского горно–обогатительного комбината. Символично! Думаю, мало кто в мире способен построить такое огромное предприятие в настолько сложных, даже экстремальных условиях, как это сделали наши люди в Туркменистане. Рад за страну.

День единения народов Беларуси и России


Всю войну моя мать провела во фронтовом госпитале, была медсестрой. Война окончилась для нее в Борисове, где она осталась, встретив моего отца. Там же родился я, русский по матери и белорус по отцу. Поэтому спрашивать о моем отношении к празднику 2 апреля, наверное, излишне — оно очевидно. Конечно же, я искренне поддерживаю идею объединения наших стран, но голосую за равноправное сотрудничество.

Запуск брексита


Великобритания официально заявила о своем выходе из Евросоюза. Я не политик, но мне кажется, что, с одной стороны, это событие сигнализирует об ошибках, которые накопились в процессе европейской интеграции (не случайно британцы сказали: «Мы хотим жить в своей стране по своим законам»), а с другой — открывает новые возможности. Конечно, можно сожалеть, что могут быть затруднены контакты людей по обе стороны Ла–Манша. Но эту проблему, считаю, надо решать сообща не только начальникам из Брюсселя и Лондона, но и гражданам других государств континента, которые не входят в ЕС. Все мы европейцы, выросшие на одной культуре, и эту европейскую идентичность должны хранить и развивать вместе.

Персональная выставка во Дворце Независимости


Знаю, что после моей выставки здесь планируются вернисажи других авторов. Такая практика существует почти во всем мире — там, где решаются серьезные политические вопросы, присутствует искусство. Конечно, это не музей, специально предусмотренного выставочного пространства в таких местах нет, но уверен, любой художник будет горд показать свои работы в этих залах.

Май Данциг


На открытии своей выставки в Национальном художественном музее Май Вольфович чувствовал себя уже неважно, его болезнь не была для нас секретом, но смерть потрясла не одного меня. Май Данциг был человеком невысокого роста, но с каким огромным сердцем, с какой любовью к искусству, жизни, людям! Его удивительный внутренний свет, энергия передавались его полотнам, мало кому из художников это удается. А еще он — очень минский художник. Нужен ли городу музей художника Данцига? Конечно!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter