Источник: Знамя юности
Знамя юности

Пять правил офисного этикета, о которых часто забывают

Пять офисных «нельзя»

Сбылась мечта: теперь ты работаешь в офисе. И у тебя есть собственный компьютер, крутящийся стул и доступ к общей микроволновке. Чтобы быстрее влиться в компанию и не ловить на себе недовольные взгляды новых коллег, предлагаю вспомнить пять правил офисного этикета, которые многие игнорируют (а зря!).

Не грей рыбу в общей микроволновке


  Нередко бывает, что ближайшая столовая далеко, в буфете очереди, поэтому хочешь не хочешь, а приходится носить ссобойку. Если это твой вариант, старайся выбирать не слишком пахучие блюда, чтобы их ароматы не задевали тонкие чувства соседей по офисной кухне. Меньше всего запахов от мяса с гарниром, салатов (при условии, что они без лука), сэндвичей, молочных продуктов, фруктов, орехов. А вот что точно не стоит брать с собой в офис, так это рыбу в любом виде, тушеную капусту, котлеты, вареные яйца, блюда с чесноком в составе. Лично видела в одном из офисов объявление на микроволновке: «Уважаемые коллеги, в этом кабинете живут люди, которые ничего вам не сделали. Не грейте рыбу!»

Все личные беседы – в коридоре

Конечно, на 100 процентов разговоров на личные темы не избежать. Но напомнить ребенку-школьнику про кружок – это одно, а зачитывать ему параграф по истории про шумерскую цивилизацию из-за того, что он потерял учебник, – это уже ту мач даже для самых терпеливых коллег по опенспейсу. Поэтому разговоры про уроки, болезни, рассаду, рецепты и новые платья бывшей одноклассницы отложи до вечера или обеденной прогулки. В крайнем случае выйди в коридор. Кстати, музыка или радио тоже многих раздражают. Даже если их звук кажется тебе негромким и ненавязчивым, лучше уточнить у «соседа по парте», не мешает ли это его работе. 

Не пользуйся офисной техникой в своих целях


  Распечатать ребенку раскраску, а мужу доклад на полсотни страниц, скачать на рабочий компьютер фильм для вечернего просмотра, зарядить все домашние гаджеты от офисной розетки… Есть люди, которые искреннее удивляются, когда слышат, что так нельзя. На самом деле любая техника – собственность компании, и пользоваться ей в личных целях – дурной тон. Равно как и забирать домой офисные расходники: бумагу, ручки, чайные пакетики и печеньки из переговорной. 

Заболел? Останься дома


  Раньше даже ценилось, когда сотрудник, сбив температуру парацетамолом, героически приползал на работу, чтобы выполнить план, сдать отчет и не подвести коллектив. Но времена прошли, а привычка у многих осталась. Причем проблема настолько распространена, что для нее даже завели отдельный термин – «презентеизм». Простуженный работник вредит не только коллегам, передавая вирус по цепочке, но и, прежде всего, самому себе: болезнь, перенесенная на ногах, часто протекает тяжелее и дольше. Если отчет ну очень нужен, а ты чувствуешь в себе потенциал с ним разобраться, попросись на удаленку, тем более что сейчас во многих компаниях есть такая опция. Но лучше – сходи к врачу и возьми больничный.

Не решай за всех, когда включать кондиционер


Окна и кондиционеры – главные камни преткновения в любом офисе: кому-то и в +15 жарко, а кто-то упорно закрывает окна, даже если температура в кабинете навевает воспоминания о Египте в августе. Как сделать, чтобы всем было хорошо? Лучше всего действовать в правовом поле. По санитарным нормам температура в офисе должна быть 23–25 градусов в теплый период года, 22–24 – зимой. Поэтому можно просто выставить эту цифру на кондиционере и прекратить все споры. А если не хочется лишний раз поднимать болезненную тему, решай проблему своими усилиями. В этом плане спасает многослойная одежда. Если жарко, можно снять жакет и остаться в футболке. Если холодно, поддеть джемпер и выпить горячего чаю.

До встречи в следующих выпусках, твоя воспитанная «Знаменка».

Иллюстрации Анны ПЕРЕРОСЛОЙ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter