Пять лет вместе

У крупнейшей молодежной организации страны — первый юбилейПять лет назад на объединительном съезде ОО “БПСМ” и ОО “БСМ” было принято решение об объединении двух крупнейших молодежных организаций Республики Беларусь в единую — Общественное объединение “Белорусский республиканский союз молодежи”. Этому знаковому событию посвящен молодежный марафон “5 лет ВМЕСТЕ”, который в течение недели пройдет по всем регионам страны.

В рамках марафона территориальные организации ОО “БРСМ” организуют, в частности, радиопроекты, круглые столы “Будущее Родины строить молодым”, семинары, дебат-игры, ток-шоу. Пройдут также показы фильмов и лучших театральных постановок гражданско-патриотического содержания. Пройдет и ряд других интересных мероприятий. В канун праздника корреспондент “Народной газеты” о сегодняшнем дне крупнейшей молодежной организации не только Беларуси, но и Европы, беседует с первым секретарем ЦК БРСМ Леонидом КОВАЛЕВЫМ.
— Удалось ли, на ваш взгляд, Белорусскому республиканскому союзу молодежи за прошедшие пять лет завоевать доверие большинства молодых людей и стать действительно массовой организацией?
— Об этом, думаю, говорят сами факты. Сегодня БРСМ — самая массовая и самая мощная молодежная организация страны. Пять лет назад мы начинали с 30 тысяч членов нашей организации, сегодня же БРСМ объединяет уже более 430 тысяч молодых людей, а это 16 процентов от всего населения Беларуси в возрасте от 14 до 31 года. Сейчас ежемесячно в организацию вступают 7—8 тысяч человек. То есть молодежь поверила в союз, поняла, что он занимается проблемами молодых не на словах, а на деле. Никаким “административным ресурсом” такого результата не добьешься.
— Много ли в ваших рядах сельской молодежи?
— Сегодня лишь около 15 процентов вступивших в БРСМ — сельская молодежь. Однако этот процент растет и растет очень здорово. На селе мы работаем в тесном контакте с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, что приносит свои плоды. Я лично, например, приятно удивлен темпами и динамикой развития молодежной организации в Витебской области.
(Окончание на 3-й стр.)
— БРСМ не только сохранил многие старые комсомольские традиции, но и активно развивает новые методы работы с молодежью. Что бы вы выделили прежде всего?
— К комсомольским традициям можно отнести стройотряды, патриотические акции, к примеру, “За Беларусь!”, “За независимую Беларусь!”, “Мы — граждане Беларуси”, “Служим Беларуси”... То есть от комсомола мы взяли только то, что сегодня молодежь нормально воспринимает, что ей нравится. А вот комсомольскую бюрократию мы отбросили! Лучше провести активные байк-шоу или молодежный фестиваль, нежели занудные конференцию или пленум.
— Трудоустройство — одна из основных проблем молодого человека. Как молодежная организация помогает молодежи в поисках работы или подработки в свободное от учебы время?
— За пять лет с помощью БРСМ трудоустроено порядка 135 тысяч молодых людей. Только в нынешнем году более 42 тысяч получили работу как в рамках студенческих отрядов, так и персонально. Напомню, что даже в лучшие свои годы комсомол трудоустраивал не более 38—38,5 тысячи молодых людей. На 1 августа на стройках страны, в летних оздоровительных лагерях, на полях работало 32 тысячи 660 человек. Это без учета индивидуальной трудовой занятости и тех отрядов, которые выехали на работы позже 1 августа. Всего мы планируем в этом году трудоустроить около 45 тысяч юношей и девушек.
В нашей стране молодежь в возрасте до 31 года составляет почти четверть населения, то есть это значительная часть трудового потенциала страны. И наша задача — помочь распорядиться этим потенциалом максимально эффективно.
— К 2011 году БРСМ должен выйти на самофинансирование. Что уже удалось сделать в этом направлении?
— Мы реализуем целый ряд программ, которые уже начали приносить прибыль. Только молодежная радиостанция “Пилот FM” за прошлый год заработала 120 миллионов рублей прибыли. В этом году началось ее вещание в Брестской и Могилевской областях, осенью планируется охватить Витебскую. Расширяется и диапазон вещания, становится больше рекламодателей. Планируем, что в этом году прибыль от радиостанции должна быть уже как минимум 200—220 миллионов рублей.
В стране возрождена идея туристических молодежных инициатив. БРСМ является собственником ЗАО “Белорусский спутник” и брестского унитарного предприятия “Саквояж”. А главное, что услуги того же “Белорусского спутника” сейчас как никогда востребованы. За 2006 год предприятие обслужило более 4,5 тысячи человек, а в этом уже превысит планку в 5 тысяч туристов. В ближайшие месяцы появится новая для Беларуси программа — молодежная лотерея “Юность”. В организации набирает оборот и выходит на новые мощности проект “Канцелярские товары и открытки”. Дом молодежи также реализует ряд коммерческих проектов.
В целом же планируем, что к концу года мы выйдем на 600—700 миллионов прибыли. Большая часть этих средств будет направлена на дальнейшнее развитие наших предприятий.
— Белорусский республиканский союз молодежи серьезно заявил о себе и среди международных молодежных организаций.
— Только за последние восемь месяцев подписаны соглашения о сотрудничестве с молодежными организациями Греции, Сирии, Казахстана, Азербайджана, Венгрии, Кубы и Венесуэлы. А ведь еще год назад наш союз тесно сотрудничал только с Российским союзом молодежи.
Мы выступили с инициативой проведения Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 2009 году в нашей стране. Пока аналогичные заявки поступили только от Ливии и Индии.
Кроме того, БРСМ планирует организовать в 2008 году четыре лагеря международной молодежной дружбы. В Витебской области на границе Беларуси, России и Латвии пройдет традиционный международный молодежный лагерь “Бе-La-Русь”. В Гомельской области пройдет традиционный лагерь “Дружба славян”. Лагерь в честь дружбы белорусских, украинских и польских молодежных объединений появится на Брестчине, еще один в рамках сотрудничества с молодежными организациями Литвы и Польши — в Гродненской области.
Если говорить о планах, то в ближайшую пятилетку мы должны численно вырасти как минимум на 30 процентов. Да и в целом у организации — хорошее будущее. Главное — не стоять на месте, а заниматься конкретными делами, общаться с молодежью. Жить ее заботами и проблемами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter